Предположительно, в районе населенного пункта "Шахово". Неизвестным не удалось ослепить экипаж. Самолет совершил штатную посадку в аэропорту, никто не пострадал. В Росавиации говорят, что это не первый подобный случай. Больше всего их зарегистрировано в районе аэродромов Внуково и Шереметьево. С начала года пилотов пытались ослепить больше 30 раз. Прояснил ситуацию главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров в эфире радио "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Роман, насколько опасен лазер для пилотов? Речь ведь идет об обычных лазерных указках, которые используются с большого расстояния. Они продаются практически везде.
Гусаров: Я бы сказал, что здесь опасны не сами лазерные указки, и еще не известна природа происхождения этих лазерных лучей. Сейчас немало всяких увеселительных заведений, в том числе, и на дачных участках людей стоят бытовые лазерные установки развлекательные, которые генерируют большое количество лазерных лучей. И не исключено, что данный инцидент связан с одной из них.
Что же касается самого влияния попадания и последствий попадания лазерного луча в зрачок, то человек на несколько секунд полностью теряет возможность видеть, полностью дезориентирован, а для пилота, у которого скоростью реакции должна быть доля секунды, особенно если самолет снижается, а у него большая скорость снижения, а скорость движения по горизонтали - 250-300 километров в час, то это может привести к фатальным последствиям. Поэтому это очень опасно, когда пилот на несколько секунд теряет ориентацию в пространстве.
"Вести ФМ": Роман, но ведь должен быть страхующий, второй пилот. А мы слышали о том, что самолет мог упасть. Неужели нет никаких мер безопасности в таких случаях?
Гусаров: Несомненно. Сейчас в современных самолетах экипаж состоит из двух членов: командир воздушного судна и второй пилот. Но дело в том, что непосредственно операции выполняет, допустим, посадку, один из них. Второй контролирует показания приборов, ведет радиообмен, то есть выполняет вспомогательные функции. Если лазерный луч попал в глаз человеку, который пилотирует, то он может даже не успеть понять, что произошло, и вовремя не передать управление самолетом своему партнеру. А скорость реакции пилота должна быть просто доли секунды! Настолько быстро меняется обстановка в воздухе.



