Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» меняет Европу на Америку


24 июня 2011 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


«Аэрофлот» обвиняет Airbus в нарушении договоров и грозит ужесточить условия сотрудничества. При этом «Аэрофлот» подписывает миллиардные контракты с конкурентом – американским Boeing. Российский перевозчик пытается выторговать у Airbus лучшие условия поставок. Если не получится, то в «Аэрофлоте» может наступить эпоха Boeing, считают эксперты.

Крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» грозится ужесточить условия дальнейшего сотрудничества с концерном Airbus, сообщил «Интерфаксу» источник в авиакомпании в кулуарах авиасалона в Ле Бурже.

«Российский перевозчик может отказаться пополнять свой парк самолетами Airbus и переключиться на закупку только новых Boeing»
По его словам, «Аэрофлот» не устраивает, как Airbus работает с российским партнером. К примеру, Airbus в одностороннем порядке отказался от поставки двух лайнеров A-330 и повысил цены на продукцию, рассказывает источник. При этом европейский авиастроитель не согласовал с «Аэрофлотом» максимальные ограничения по увеличению роста стоимости воздушных судов.
 
Согласно ранее заключенным контрактам концерн должен поставить российской компании 9–10 самолетов А-330 и три самолета семейства А-320. Однако Airbus не готов выполнить условия  соглашений в установленный срок, констатировал источник.
 
На прошлогоднем авиасалоне в британском Фарнборо «Аэрофлот» заключил контракт на покупку 11 самолетов А330-300. Общая сумма сделки оценивалась в 2,1–2,2 млрд евро. Ранее «Аэрофлот» также объявлял, что рассматривает возможность приобретения 15 дополнительных самолетов семейства A320 в операционный лизинг в 2011–2013 годах и 22 самолета А350.
 
«Аэрофлот» был одним из первых российских перевозчиков, который стал покупать продукцию Airbus. На данный момент парк авиакомпании насчитывает более 100 самолетов, большая часть которых – производства компании Airbus. Так, «Аэрофлот» эксплуатирует самолеты Airbus A319, A320, A321, A330-200 и A330-300. Лишь относительно недавно «Аэрофлот» начал пополнять свой парк самолетами Boeing-767 (есть еще Ил-96-300). Так, в парке «Аэрофлота» эксплуатируются 11 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Boeing-767.
 
Отношения «Аэрофлота» c Airbus ухудшаются на фоне заметно более тесного сотрудничества российской авиакомпании с Boeing. Так, в Ле Бурже «Аэрофлот» подписал твердый контракт с Boeing на покупку восьми самолетов Boeing-777-300ER за 2,3 млрд долларов. Поставки лайнеров начнутся в 2013 году. Boeing-777-300ER вмещает 385 пассажиров, максимальная дальность полета – 14 685 километров.
 
При этом в марте «Аэрофлот» подписал также твердый контракт на покупку еще восьми тех же самолетов Boeing-777 (200ER), причем с очень большой скидкой. Стоимость заказа составила 1,156 млрд долларов. Эти лайнеры будут поставляться с четвертого квартала 2012 года. «Аэрофлот» рассчитывает использовать их для перевозки гостей и спортсменов во время зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году и Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Приобрести в общей сложности 16 самолетов Boeing-777 в 2012–2017 годах «Аэрофлот» предварительно договорился еще в декабре прошлого года. Эти самолеты должны удовлетворить потребность российского перевозчика в дальнемагистральных лайнерах в ожидании задерживающихся 787 Dreamliner. Ранее «Аэрофлот» заказал 22 лайнера модели 787 у Boeing, поставка которых первоначально планировалась на 2014 год, но сроки были перенесены на 2016 год.
 
В сентябре 2010 года Boeing и госкорпорация «Ростехнологии» подписали соглашение о поставках в Россию 50 лайнеров Boeing-737 Next Generation. Сумма контракта может составить 3,7 млрд долларов. Эти самолеты планируется передать в лизинг «Аэрофлоту». Половина этих самолетов будет эксплуатироваться в самом «Аэрофлоте», часть может быть передана дочерним авиакомпаниям, рассказал «Интерфаксу» источник в авиакомпании в кулуарах авиасалона в Ле Бурже.
 
Соглашение предусматривает также опцион на покупку еще 15 таких лайнеров.Эксперты считают, что «Аэрофлот» пытается выторговать у Airbus более выгодные условия по контракту. «Предполагаю, что у «Аэрофлота» и Airbus идут тяжелые переговоры по цене на продукцию или по лизинговым ставкам. Возможно, что эти угрозы от российского перевозчика – один из способов повлиять на положительный исход переговоров. Это серьезное предупреждение от «Аэрофлота»,  – говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. При этом «Аэрофлот» уже продемонстрировал, что отношения с конкурентом Airbus – Boeing – у него прекрасные.

«Менять весь свой парк на Boeing «Аэрофлот», конечно, не будет, так как в последние годы формировал его в основном за счет Airbus. Однако российский перевозчик может отказаться пополнять свой парк самолетами Airbus и переключиться на закупку только новых Boeing», – не исключает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.
 
Раньше «Аэрофлот» делал ставку на Airbus. «Полагаю, сейчас в переговорах с Airbus у «Аэрофлота» есть весомый козырь – не дадите вы, возьмем у других», – говорит Роман Гусаров.
 
По мнению Гусарова, если раньше был период Airbus в «Аэрофлоте», то сейчас может наступить эпоха Boeing. Планы же «Аэрофлота» по увеличению парка самолетов на ближайшие годы впечатляющие, поэтому Airbus и Boeing есть за что побороться.
 
Так, в апреле глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью французской газете Tribune (неслучайно иностранной прессе) заявил, что «Аэрофлот» намерен через 10–15 лет удвоить число самолетов в парке.
 
«В нашем распоряжении сейчас имеются 150 самолетов. Через 10–15 лет у нас их будет более 300. Причем 40% будут составлять российские самолеты нового поколения и 60% – «аэробусы» и «боинги». С таким воздушным флотом в 2020–2025 годах компания рассчитывает перевозить 70 млн пассажиров – примерно в семь раз больше, чем сейчас».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer