Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прерванный полет


24 июня 2011 года Анатолий Караваев, Московские новости


Президент Медведев предложил вчера вывести из эксплуатации все самолеты Ту-134. Озвучена эта идея была при обсуждении произошедшей 20 июня под Петрозаводском авиакатастрофы лайнера этого типа, унесшей жизни 45 человек. Но чуть позже сам Дмитрий Медведев отметил, что с самой аварией озвученная им инициатива не связана, поскольку, по основной версии, к трагедии привел «человеческий фактор».

«Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации, — заявил президент во время визита в агентство РИА Новости. — Это пора сделать. Если говорить о регулярных рейсах, может, правильно сделать, чтобы со следующего года они не летали вообще. Я заслушал доклад министра транспорта. Часть из тех самолетов, которые находятся в собственности авиакомпаний, не используются, но формально из эксплуатации не выведены». По его мнению, с чартерными рейсами ситуация обстоит иначе, и авиационные власти должны выработать на этот счет определенное решение.
 
Медведев подчеркнул, что его инициатива не связана с недавней авиакатастрофой под Петрозаводском. «Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа», — сказал глава государства, добавив, что для окончательных выводов нужно дождаться доклада соответствующих ведомств.
 
Одно из них — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) — слова президента как раз вчера отчасти подтвердил. «Предварительный анализ показал, что двигатели воздушного судна работали до его столкновения с землей, какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано», — говорится в сообщении ведомства. Кроме того, там отметили, что звуковая информация, зарегистрированная бортовыми самописцами, сильно зашумлена, и на пленке есть много мест, требующих восстановления.
 
«Да, мы сегодня получили поручение президента относительно Ту-134, и вместе с Росавиацией будем оценивать его дальнейшие перспективы, как на чартерных, так и на регулярных рейсах», — сообщил «МН» пресс-секретарь Минтранса РФ Тимур Хикматов. Он дал понять, что окончательное решение о судьбе всех российских самолетов этой марки президент примет после доклада экспертов.
 
«Ту-134 — самый надежный из всех отечественных гражданских самолетов, по статистике он намного надежнее своего более позднего собрата Ту-154, — рассказал «МН» источник в Минтрансе. — Летчики говорят, что у него очень хороший планер и управление, которое намного проще, чем у того же Ту-154. На моей памяти за все годы эксплуатации с Ту-134 было лишь девять полномасштабных катастроф, шесть из которых произошли за рубежом. У нас первым случаем стало столкновение двух Ту-134 над Днепродзержинском в 1979 году, затем было крушение при посадке в марте 2007-го в Самаре и вот недавняя катастрофа под Петрозаводском». В ведомстве также отметили, что большинство авиационных происшествий с Ту-134 происходило из-за человеческого фактора.
 
Представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил вчера «МН», что сейчас 88 самолетов Ту-134 имеют необходимый для полетов сертификат летной годности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6FvX
Покраска лестниц на http://remont.youdo.com/decorator/stairs/.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer