«Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации, — заявил президент во время визита в агентство РИА Новости. — Это пора сделать. Если говорить о регулярных рейсах, может, правильно сделать, чтобы со следующего года они не летали вообще. Я заслушал доклад министра транспорта. Часть из тех самолетов, которые находятся в собственности авиакомпаний, не используются, но формально из эксплуатации не выведены». По его мнению, с чартерными рейсами ситуация обстоит иначе, и авиационные власти должны выработать на этот счет определенное решение.
Медведев подчеркнул, что его инициатива не связана с недавней авиакатастрофой под Петрозаводском. «Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа», — сказал глава государства, добавив, что для окончательных выводов нужно дождаться доклада соответствующих ведомств.
Одно из них — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) — слова президента как раз вчера отчасти подтвердил. «Предварительный анализ показал, что двигатели воздушного судна работали до его столкновения с землей, какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано», — говорится в сообщении ведомства. Кроме того, там отметили, что звуковая информация, зарегистрированная бортовыми самописцами, сильно зашумлена, и на пленке есть много мест, требующих восстановления.
«Да, мы сегодня получили поручение президента относительно Ту-134, и вместе с Росавиацией будем оценивать его дальнейшие перспективы, как на чартерных, так и на регулярных рейсах», — сообщил «МН» пресс-секретарь Минтранса РФ Тимур Хикматов. Он дал понять, что окончательное решение о судьбе всех российских самолетов этой марки президент примет после доклада экспертов.
«Ту-134 — самый надежный из всех отечественных гражданских самолетов, по статистике он намного надежнее своего более позднего собрата Ту-154, — рассказал «МН» источник в Минтрансе. — Летчики говорят, что у него очень хороший планер и управление, которое намного проще, чем у того же Ту-154. На моей памяти за все годы эксплуатации с Ту-134 было лишь девять полномасштабных катастроф, шесть из которых произошли за рубежом. У нас первым случаем стало столкновение двух Ту-134 над Днепродзержинском в 1979 году, затем было крушение при посадке в марте 2007-го в Самаре и вот недавняя катастрофа под Петрозаводском». В ведомстве также отметили, что большинство авиационных происшествий с Ту-134 происходило из-за человеческого фактора.
Представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил вчера «МН», что сейчас 88 самолетов Ту-134 имеют необходимый для полетов сертификат летной годности.



