Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс нашел способ


24 июня 2011 года Константин Кобяков, Взгляд


Минтранс предложит Минпромторгу и КБ ОАО «Туполев» прекратить все процедуры увеличения ресурсов и продления сроков службы самолетов Ту-134. Таким образом чиновники надеются постепенно вывести из эксплуатации все лайнеры этого типа. Авиакомпании готовы отказаться от Ту-134, но задаются вопросом, чем эти самолеты можно заменить.

Минтранс РФ принял решение направить в Минпромторг России и КБ ОАО «Туполев» обращение с предложением о прекращении процедур увеличения ресурсов и продления сроков службы воздушных судов типа Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
 
Такое решение было принято на совещании Минтранса с Росавиацией, на котором прорабатывался график вывода самолетов Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.
По данным Министерства транспорта, в настоящее время в России зарегистрировано 179 самолетов Ту-134. Из них 90  находятся в эксплуатации. Причем почти треть этого количества (28 судов) принадлежит авиакомпании «ЮТэйр».
 
Специалист по работе со СМИ ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Юрий Гнатюк сообщил газете ВЗГЛЯД, что к выводу Ту-134 из эксплуатации авиакомпания готовится уже более трех лет. Причем делается это по экономическим соображениям.
 
«Самолеты новой генерации позволяют значительно уменьшить эксплуатационные расходы, затраты на топливо и воздействие на окружающую среду», – пояснил представитель «ЮТэйр».
 
Вместе с тем в авиакомпании называют самолет Ту-134 «одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России».
 
«Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей дочерней компанией «ЮТэйр-Экспресс», крупнейшим эксплуатантом Ту-134 в СССР и на постсоветском пространстве, позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета», – говорит Юрий Гнатюк.
При этом он задается вопросом о технических возможностях замены Ту-134 другими типами самолетов. По словам Гнатюка, выполнять полеты в многочисленные аэропорты российского северо-запада и Сибири, кроме Ту-134, практически не на чем – взлётно-посадочные полосы этих аэропортов «не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов».
 
Источник газеты ВЗГЛЯД в ОАО «Туполев» заявил, что предложение Минтранса будет рассмотрено после того, как руководство вернется с авиасалона в Ле Бурже.
 
По словам собеседника газеты ВЗГЛЯД, говорить о серьезном влиянии отказа от продления ресурса Ту-134 на деятельность КБ не приходится. «Ресурс самолетов продляют авиаремонтные заводы, мы к ним никакого отношения не имеем», – пояснил сотрудник ОАО «Туполев».
 
Кроме того, он отметил, что отказ от продления ресурса самолетов Ту-134 может положительно сказаться на работе КБ, так как это может привести к потребности конструкторских работ для нового самолета. Кроме намерения запретить продление ресурсов эксплуатации Ту-134 Минтранс подчеркнул свою решимость и в другом вопросе.
 
«Требования Федеральных авиационных правил, в соответствии с которыми с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более девяти человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета, вступят в действие в указанный срок», – говорится в сообщении ведомства.
В связи с этим глава Минтранса Игорь Левитин поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой.
 
Напомним, в четверг президент России Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года. Поводом для поручения стала катастрофа лайнера этого типа под Петрозаводском в ночь на 21 июня этого года. Тогда в крушении Ту-134 погибли 45 человек, выжили семь.
 
В пятницу стало известно, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили работу на месте трагедии. «Все фрагменты разрушенного самолета перемещены в охраняемую зону на аэродром. Инженерная подкомиссия проводит осмотр и описание фрагментов конструкции самолета и двигателей», – сообщает пресс-служба МАК.
 
Специалисты комитета прослушивают записи бортового и наземного диспетчерского магнитофонов. Графики параметров полета самолета построены и переданы в комиссию по расследованию катастрофы.
 
Между тем в Карелии в пятницу похоронили первых шестерых погибших в авиакатастрофе. Тела еще 25 жертв доставил в Москву самолет МЧС РФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer