Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


9 фактов о Ле Бурже


27 июня 2011 года Александр Поливанов, Lenta.ru


Деловая часть авиасалона Ле Бурже принесла сразу несколько новых рекордов в истории авиационных выставок: сказался выход мировой авиаиндустрии из кризиса. Если в 2009 году французский авиасалон проходил в то время, когда перевозчики готовились к рекордным убыткам, то сейчас, спустя два года, они уже подсчитывают доходы от крайне успешного 2010 года. "Лента.Ру" представляет мини-рейтинг событий деловой части Ле Бурже.

9. Рекордное количество участников
 
Впервые за почти столетнюю историю французского авиасалона Ле Бурже собрал более 2100 компаний-участниц. Один из самых больших павильонов традиционно сняла Россия: "Ростехнологии", которые выступили организаторами отечественной экспозиции, арендовали 1700 квадратных метров.
 
Правда, каких-то мощных новинок "Ростехнологии" на авиасалон не привезли: как отмечали представители компании в интервью газете "Ведомости", знакомство с российской авиатехникой на Ле Бурже происходило в основном "с помощью мультимедийных презентаций, макетов, видеофильмов, рекламных акций, постеров и плакатов".
 
"Мультимедийные презентации" не смутили главного гостя российской экспозиции - премьер-министра России Владимира Путина. Ранее он посещал только авиасалон МАКС в Жуковском (он проходит на два месяца позже Ле Бурже), но в этом году Путин, видимо, решил, съездить и туда, и туда. Во всяком случае, сложно представить, что он, посетив французский авиасалон, откажется от аналогичного мероприятия в России.
 
 
8. Сломанное крыло Airbus
 
Для европейского авиастроительного гиганта, который стал главным ньюсмейкером Ле Бурже (см. пункты №6 и №1), авиасалон начался не слишком удачно. 19 июня, за день до торжественного открытия авиасалона, A380, самый большой пассажирский лайнер в мире, во время рулежки задел крылом одно из зданий аэропорта.
 
Здание, по всей видимости, особо не пострадало, а вот A380 пришлось чинить. Между тем, A380 как гордость европейского авиапрома должен был участвовать в демонстрационных полетах. В компании быстро сориентировались и попросили Korean Air одолжить им свой A380. А к третьему дню авиасалона "выздоровел" и тот лайнер, который должен был летать изначально: крыло ему оперативно починила команда из 30 техников Airbus.
 
 
7. Вода в цветах российского флага
 
Собственно, эта история имеет лишь косвенное отношение к бизнесу, но слишком уж она показательная, чтобы ее пропустить.

 

На авиасалоне в Ле Бурже в рамках демонстрационных полетов должен был выступать российский самолет-амфибия Бе-200. Россияне решили наглядно показать французам, как работает такой самолет во время пожаров: набрать в него воды и выпустить ее во время полета. Чтобы зрелище получилось красочным, в России решили раскрасить воду в цвета российского (и, кстати, французского) флага.
Французов "изюминка" от Бе-200 насторожила. Местные чиновники долго совещались: как объяснил летчик-испытатель самолета Евгений Юрасов, причиной дискуссий стала экология - в Париже не захотели, чтобы цветная вода сбрасывалась на местную траву. Изначально сообщалось, что Бе-200 цветную воду запретили, но, судя по кадрам с последних дней Ле Бурже, на самом деле самолет выполнил программу в первоначальном варианте.
 
 
6. Из Парижа в Токио за 2,5 часа
 
На авиасалоне в Ле Бурже все желающие могли ознакомиться с новинкой Airbus – гиперзвуковым самолетом "Zero Emission Hypersonic Transportation" (Zehst). Предполагается, что Zehst сможет перевозить от 50 до 100 пассажиров из Парижа в Токио за два с половиной часа.
Летать Zehst будет на высоте в 32 километра. Для сравнения, обычные лайнеры сейчас выполняют полеты на высоте в 10 километров.
Ждать первого полета лайнера, чем-то похожего на космический корабль, придется долго: в 2020 году построят первый прототип, а к 2050 году Zehst будет перевозить пассажиров. Впрочем, будет или нет - вопрос открытый: слишком уж много пока в Zehst непонятного, особенно в части окупаемости. Но для любителей помечтать в интернете уже выложена видеопрезентация Zehst.
 
 
5. Биотопливо
 
Как отмечает портал Ain Online, если использование биотоплива в авиации на Ле Бурже-2009 только обсуждалось, то на авиасалоне через два года оно уже стало реальностью.
 
Так, в рамках Ле Бурже был совершен первый трансатлантический рейс на Gulfstream G450, для полета которого использовалась смесь из биотоплива и авиационного керосина в пропорции 50 на 50.
 
Кроме того, на авиасалоне был представлен и Boeing 747-9F, который использует 85 процентов авиакеросина и 15 процентов биотоплива. Наконец, американская компания Sapphire Energy объявила, что к 2014 году будет способна производить по 20 тысяч баррелей биотоплива в сутки.
 
Биотопливо, безусловно, очень привлекательно для авиакомпаний: оно в перспективе позволит снизить зависимость перевозчиков от мировых цен на нефть. Вот только когда это произойдет, сказать сложно: у использования биотоплива в промышленных масштабах есть и критики. Их главный аргумент: из-за биотоплива в мире подорожают продукты питания.
 
 
4. Многомиллиардные контракты Boeing
 
Нельзя сказать, что Boeing на авиасалоне в Ле Бурже удивил чем-то особенным. Но все же американская авиакомпания заключила контракты на 142 лайнера на общую сумму в 22 миллиарда долларов, то есть на сумму, недоступную ни одному самолетостроителю в мире, кроме Airbus.

 

Большинство заказов Boeing пришлось на B 737. Не стал исключением и контракт с российской UTair - один из крупнейших клиентов Boeing в России заказал сразу 40 лайнеров 737 NG (Next Generation). Сумма сделки составила в каталожных ценах 3,3 миллиарда долларов. Теперь Utair среднемагистральными самолетами укомплектован под завязку и с очередными контрактами на рынок может выйти еще не скоро.
 
Среди других партнеров Boeing, которые заключили контракты на Ле Бурже, стоит отметить российский "Аэрофлот". Правда, этот контракт оказался гораздо скромнее, чем соглашение с UTair: крупнейший авиаперевозчик страны заказал всего восемь Boeing-777-300ER.
 
 
3. Спрос на Superjet
 
По данным источников "Ведомостей", на Ле Бурже "Гражданские самолеты Сухого" могли продать 10 Superjet, причем не авиакомпании, а некоей российской организации, возможно даже банку. В итоге о сделке объявлено не было, зато Superjet теперь будет летать в Индонезии и Италии: местные Sky Aviation и Blue Panorama Airlines заказали по 12 российских лайнеров каждая.
 
Кроме того, газета "Коммерсантъ" сообщила, что американская Delta Airlines обратилась в "Объединенную авиастроительную корпорацию" с предложением о покупке 100 Superjet. Правда, аналогичные предложения были разосланы и другим самолетостроительным корпорациям, например, Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier. Так что "Сухого" за контракт американцев ожидает конкуренция со стороны тех компаний, которые уже давно находятся на рынке. Если у Superjet получится выиграть в конкурсе, это будет настоящим прорывом для российской авиации.
 
 
2. Спрос не только на Superjet
 
За последние годы все привыкли, что у России нет экспортных гражданских самолетов. Возрождение отрасли должно начаться (и, по всей видимости, началось) с Sukhoi Superjet 100. Но при этом у российских самолетостроителей есть и другие разработки, которые могут оказаться очень перспективными.
 
В частности, проект среднемагистрального самолета МС-21 от "Иркута", уже оценили в Ryanair - главном авиаперевозчике-дискаунтере в мире. По данным того же "Коммерсанта", ирландская авиакомпания начала переговоры о приобретении двух сотен МС-21. Поставки нового российского лайнера начнутся только в 2016 году, так что МС-21 в раскраске Ryanair европейцы увидят еще не скоро. Тем не менее, сам факт обращения Ryanair в "Иркут" свидетельствует о повышении престижа российских самолетостроителей.
 
 
Рекорды Airbus
 
Европейский самолетостроительный холдинг подписал на Ле Бурже столько контрактов, что только одно их перечисление заняло бы целую страницу. Остановимся только на нескольких: AirAsia согласилась купить у европейцев сразу 200 A320neo, а с индийской IndiGo удалось заключить контракт на 180 самолетов.
 
В сумме Airbus получил заказов на самолеты на общую сумму в 72 миллиарда долларов. Из нее 44 миллиарда долларов - это твердые контракты, а оставшиеся 28 миллиардов прописаны в меморандумах о намерениях.
 
Своим успехом Airbus обязан новейшей разработке - А320neo. В компании еще в конце 2010 года объявили, что намерены сделать новую версию своего самого популярного лайнера. Он станет главным конкурентом B-737 NG (Next Generation) от Boeing. Судя по Ле Бурже, в него авиакомпании верят больше, чем в новинку американцев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer