Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наша обычная русская халатность


28 июня 2011 года Денис Нижегородцев, Взгляд.ру


Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» («Оренэйр») не имела допуска на выполнение чартерных рейсов из Санкт-Петербурга в Хургаду (Египет), поэтому и был запрещен вылет ее рейса из Пулково, сообщили РИА «Новости» в понедельник в Росавиации.

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» («Оренэйр») не имела допуска на выполнение чартерных рейсов из Санкт-Петербурга в Хургаду (Египет), поэтому и был запрещен вылет ее рейса из Пулково, сообщили РИА «Новости» в понедельник в Росавиации.

«Авиакомпания в данной ситуации просто прикрывается пассажирами»
 
Самолет должен был отправиться из Петербурга в Хургаду в понедельник около 4.30 утра. Но вылет был запрещен из-за отсутствия разрешения российских авиационных властей. В итоге около ста пассажиров рейса были размещены в гостиницах и ожидали новостей из аэропорта там.
 
«У авиакомпании не было допуска на выполнение чартерных рейсов в Египет, кроме того, они несвоевременно подали заявку в Росавиацию, – сообщили в ведомстве. – Авиакомпания в данной ситуации просто прикрывается пассажирами».
 
Также в ведомстве отметили, что, несмотря на несоблюдение необходимых формальностей, разрешение на вылет все-таки будет выдано, «чтобы крайними не оказались простые люди».

Отметим, что авиакомпания, не имеющая допуск на полет в соответствующем направлении, имеет право оформить разовое разрешение на него. И такая попытка «Оренбургскими авиалиниями», как оказалось, была предпринята, однако слишком поздно. Заявка в Росавиацию должна уйти за 72 часа до рейса, исключая выходные и праздники. В данном случае заявка была подана в пятницу, как раз накануне выходных.
 
Отметим, что с утра, после первого неудачного времени вылета в 4.40, отправка самолета несколько раз переносилась на более позднее время. И, как рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Пулково, сейчас проблема с документами решена, разрешение на полет дано, ориентировочно он состоится в 16.00. «Все вопросы и претензии относительно причин задержки следует адресовать авиакомпании. От аэропорта тут ничего не зависело», – подчеркнули в пресс-службе летного терминала.
 
По их данным, на рейс Петербург – Хургада было зарегистрировано 189 пассажиров, на время задержки рейса представители авиакомпании предлагали людям размещение в гостиницах. Никаких эксцессов в аэропорту в связи с этим не наблюдалось.
 
Также там пояснили, что случай с отсутствием разрешения на рейс достаточно редкий.
 
В авиакомпании «Оренбургские авиалинии» не смогли пока прокомментировать случившееся. Сообщается лишь, что там идет совещание по этому вопросу.

Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД генеральный директор Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяна Касьянова, которая сейчас находится в аэропорту Пулково и как раз занимается проблемами этого рейса, разрешение, наконец, получено и самолет действительно скоро должен вылететь.
 
«Причина задержки? Наша обычная русская халатность. Не было вовремя подано авиакомпанией заявки на полет, она была подана только в пятницу вечером перед самыми выходными, и, соответственно, им не давали разрешения», – пояснила Касьянова.
 
Также она рассказала, что пообщалась с пассажирами рейса, и они сообщили ей, что всем желающим предлагалось размещение в гостинице на время вынужденного ожидания и там людей накормили.

«В этом смысле авиакомпания выполнила свои обязательства, – прокомментировала представитель общества защиты прав туристов. – Но она также должна будет и компенсировать задержку вылета. Это получается: по четверти минимального размера оплаты труда за каждый час простоя, а в итоге – около 12 тыс. рублей на человека. Пока туристы еще не занимались этим вопросом. Думаю, приедут, отдохнут и все оформят. А если авиакомпания не захочет компенсировать, тогда можно будет подавать к ней судебные иски».
 
Чтобы получить необходимые компенсации, пассажиры должны написать заявления на имя директора авиакомпании и приложить к нему свои билеты.
 
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, последнее громкое происшествие с задержкой авиарейса произошло в Иркутске.
 
8 июня регулярный рейс компании «Аэрофлот» из Иркутска в Москву был задержан незадолго до отправления из-за того, что на него опаздывал губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Рейс задержал диспетчер местного аэропорта, которого попросили не давать аэробусу взлет. В итоге наземные службы аэропорта связались с экипажем и потребовали подождать, пока прибудет первое лицо региона. И самолет задержался более чем на час. А в понедельник стало известно, что прокуратура завершила проверку по этому инциденту. Случившееся было признано нарушением законодательства, однако самому иркутскому главе ничего не грозит.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer