Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» улетает в частные руки


28 июня 2011 года Анастасия Матвеева, Газета.ru


Государство продаст контрольный пакет акций «Аэрофлота» после интеграции авиационных активов «Ростехнологий». Ранее противники продажи госпакета добивались вывода компании из приватизационного списка.

«Аэрофлот» будет включен в расширенный список компаний, которые будут приватизированы в течение ближайших 3-5 лет, сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин 27 июня.
 
«Аэрофлот», скорее всего, войдет в него», – сказал он, отметив, что «государство в ближайшие 3-5 лет должно практически выйти из контрольных пакетов всех ключевых компаний, которые находятся у нас в собственности – идет речь и о финансовом секторе, и о нефтяном секторе, о телекоммуникациях, о транспортных компаниях, начиная с «Совкомфлота» и «Аэрофлота» и других».
 
В «Аэрофлоте» не комментируют решения правительства. В Росимуществе от комментариев также отказались.

«Аэрофлот»

Это крупнейшая российская авиакомпания, основанная 9 февраля 1923 года. Базируется в Шереметьево. Генеральным директором компании является Виталий Савельев. В России авиакомпания имеет 5 филиалов.

Сейчас государству принадлежит 51,71% акций авиакомпании.
 
В октябре 2010 года Кудрин уже говорил о намерении включить «Аэрофлот» в программу приватизации на ближайшие годы: «Мы проведем большую программу приватизации. Причем это акции в меньшей степени нефтяных компаний, это ряд и других компаний в разных сферах — от «Аэрофлота» до «Связьинвеста» и другие».
 
Позже авиакомпания была включена в программу приватизации на 2011-2013 годы и на период до 2015 года.
 
Но менеджмент «Аэрофлота» заявил, что считает целесообразным приватизировать компанию не ранее чем через три года, связав процесс продажи госпакета с интеграцией авиационных активов госкорпорации «Ростехнологии». Стоимость авиакомпании после присоединения региональных перевозчиков вырастет.
 
«Ростехнологии» в обмен на пакет акций «Аэрофлота» передают авиакомпании авиационные активы – «Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы», а также 100% акций компаний, образуемых при приватизации ФГУП ГТК «Россия», ФГУП «Оренбургские авиалинии» и ФГУП «Кавминводыавиа». Часть активов «Ростехнологии» получили в 2008 году после банкротства AirUnion – на их основе планировалось создать авиакомпанию «Росавиа», которая стала бы конкурентом «Аэрофлота». Но в начале 2010 года решение было признано нецелесообразным, и премьер-министр Владимир Путин сообщил о передачи шести региональных авиакомпаний «Аэрофлоту». В мае 2011 года они были оценены в 2,5 млрд рублей.
 
Министр транспорта Игорь Ливитин ранее поддержал позицию менеджмента компании, заявив, что в Минтрансе считают, что ни в 2011, ни в 2012 году приватизации «Аэрофлота» не будет: «Механизм продажи известен, но какой пакет и когда он будет продан, пока еще не решено».
 
На 27 июня капитализация «Аэрофлота» составляет 76,08 млрд рублей. Менеджмент авиакомпании заявлял о потенциале роста рыночной стоимости до $5 млрд после присоединения активов «Ростехнологий».
 
По словам Александра Лебедева, миноритарного владельца «Аэрофлота», приватизация окажет положительное влияние на компанию – «государство – не тот институт, который может быть акционером».
 
«Сейчас это хорошая компания, у нее хороший менеджмент, хороший флот, она стала прозрачнее, но когда 51% перестанет принадлежать государству, компания станет лучше, а ее стоимость может вырасти на 30-40%, и капитализация в $5 млрд, о которой ранее говорили, может стать реальна», – рассказывает Лебедев.
 
Аналитик «Открытия» Игорь Краевский отмечает, что интегрированная структура «Аэрофлота» перед продажей должна быть выведена на безубыточный уровень. «Это зависит от менеджмента «Аэрофлота», – говорит он. – Стратегия менеджмента основывается на хабовой структуре – региональные линии будут подводить пассажиропоток с регионов, а «материнская компания» сконцентрируется на зарубежных перевозках».
 
Потенциал роста авиакомпании в год составляет порядка 30%, оценил аналитик Газпромбанка Алексей Астапов. Эксперт «Метрополя» Андрей Рожков говорит, что к концу 2011 года стоимость акций может вырасти на 46% с $2,4 до $3,52 – и без учета интеграции активов «Ростехнологий». С учетом активов «Росавиа» стоимость акций будет выше примерно на 25-30%, отмечает специалист.

«Если сейчас доля авиакомпании на рынке составляет 27%, то после объединения с активами «Ростехнологий» она может вырасти до 40%», – отмечает Астапов.

«Аэрофлот» – транспортная компания, поэтому государство может реализовать контрольный пакет, оставив за собой право «золотой акции» по наиболее важным стратегическим вопросам», – отмечает Рожков.
 
Акции «Аэрофлота» могут быть реализованы в виде вторичного размещения акций – в этом случае они заинтересуют инвестфонды – крупного стратега в «Аэрофлоте» Астапов не видит.
 
Сейчас free-float компании небольшой, примерно 5%. «Если будет проводиться размещение на рынке, то решение о приватизации пакета позитивно, так как ликвидность компании возрастет», – считает Краевский.

«В одни руки передавать пакет неправильно – я за открытый рынок», – заключает Лебедев.

Но аналитик «Метрополя» считает, что пакет будет реализован на аукционе с привлечение стратегического инвестора – «контрольный пакет сложно продать на открытом рынке», – заключает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer