Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ночные охотники» плюс «Терминаторы»


28 июня 2011 года Игорь Ворон, ВПК


Поставки современной военной техники для Вооруженных Сил России – одна из самых больных тем армейского строительства. Отечественный ОПК сегодня, к сожалению, не всегда способен выполнить заказы Минобороны даже при наличии финансирования, а проблемы со своевременным выделением денег еще больше усложняют работу. На этом фоне выделяются производители вертолетов, наращивающие объем выпуска как военной, так и гражданской продукции.

«Горячая десятка» для Кореновска
Среди недавно переданных машин для армейской авиации ВВС РФ стоит выделить десять вертолетов Ми-8АМТШ, которые были отправлены на авиабазу в Кореновске в Южном военном округе. Они должны заменить своих предшественников этой же модели, построенных в 70–80-е годы.

Новые «восьмерки» необычны и значительно отличаются от прежних Ми-8: возможности среднего транспортника дополнены полноценным арсеналом, включающим противотанковые управляемые ракеты и ракеты «воздух-воздух», а также оборудованием, позволяющим летать и поражать цели в любую погоду (кроме ураганного ветра) и любое время суток. В результате со старыми версиями поставленные машины роднят только индекс и общий внешний вид, возможности же принципиально возросли.

Ми-8АМТШ, получившие прозвище «Терминатор», предназначены главным образом для высадки и огневой поддержки подразделений спецназа и десантно-штурмовых частей ВДВ и Сухопутных войск. Их появление на Северном Кавказе вполне естественно – единственный «воюющий округ» в России наконец-то начал получать новую технику в приоритетном порядке. Причем современные вертолеты, учитывая условия ТВД, там жизненно необходимы.

Помимо транспортно-боевых Ми-8, на базу в Кореновске поступают и ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». Приходящие на смену легендарным «крокодилам» Ми-24, они должны работать в паре с обновленными «восьмерками», поддерживая и прикрывая их. Ми-8, несмотря на различные средства пассивной защиты, все же довольно уязвим от огня с земли, а бронированный и тяжеловооруженный ударный вертолет в отличие от него способен атаковать противника даже на сильно защищенных позициях и выдерживать многочисленные повреждения.

Обе машины производятся серийно – Министерство обороны ежегодно закупает их около сотни, в том числе примерно половину составляют различные модификации Ми-8, а темпы поставок Ми-28, в последнее время составлявшие 10–12 машин в год, теперь выросли до 15. Учитывая также приобретение Ка-52 (10 в год), поставки вертолетов других типов и модернизацию винтокрылов, остающихся в строю, можно утверждать, что к 2020 году армейская авиация ВВС России будет насчитывать более 1000 новых и модернизированных машин различных типов.

Ответ критикам

Поставки вертолетов для ВВС России осуществляет корпорация «Оборонпром» – одна из самых эффективных, если судить по выходу готовых изделий, структур отечественного ОПК. Производством винтокрылов в ее рамках занимается компания «Вертолеты России», объединяющая все предприятия отрасли на территории РФ. Казанский, Ростовский и Улан-Удэнский заводы выпускают в общей сложности 90 процентов техники, остальное приходится на Кумертау и Арсеньев. При этом объемы растут: в 2009 году – 180 машин, в 2010-м – 214, в 2011-м планируется изготовить уже 250. В ближайшие пять лет данный показатель достигнет цифры 400.

Государственный оборонный заказ сегодня обеспечивает чуть менее половины производства, остальное приходится на вертолеты гражданского назначения для внутреннего рынка, а также на военные и гражданские машины, отправляемые за рубеж. По всем этим направлениям есть перспективы для роста. ГОЗ при сохранении тенденций имеет шансы вырасти до 120–130 машин ежегодно, особенно после того как будет развернуто крупносерийное изготовление для ВВС России новых Ка-62. Отечественные гражданские структуры также готовы увеличить закупки вертолетов, которые необходимы как для авиаперевозок, так и для выполнения специальных задач – от правоохранительных до медицинских и спасательных. В экспортных же возможностях отечественной продукции не приходится сомневаться, она обладает заслуженной популярностью на всех континентах, находя применение от Арктики до Антарктики и от Восточной Европы до Карибского моря.

Критики российского ОПК часто говорят о том, что наша техника востребована исключительно там, где не могут в силу ряда причин покупать машины западного производства. Красноречивым ответом здесь стали поставки российских Ка-32 в Канаду и особенно закупки Ми-17 для нужд Пентагона, который планирует использовать их в Афганистане.

Подобный успех стал возможен благодаря сочетанию нескольких факторов. Стоит выделить как конструктивные достоинства отечественных машин, способных выполнять любые задачи, которые могут сегодня быть поставлены перед вертолетами соответствующих классов, так и качество менеджмента, сумевшего не только сохранить производство давно созданных моделей, но и освоить перспективные образцы. Помимо всего прочего разрабатывается техника следующих поколений, что внушает надежду на будущее отрасли в течение многих десятков лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer