Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кочующие пилоты


28 июня 2011 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Пассажиров при замене самолета на их рейсе должны обязательно предупреждать, считают эксперты.

Но в российских законах они такого требования не нашли, сообщил вчера бывший первый зампредседателя авиакомисии Совета Международной организации гражданской авиации Вадим Олейник.

Замена судна в принципе обычное дело, но вопрос о нормативах в этой сфере был поднят после катастрофы в Карелии. Тогда за несколько дней до рейса авиакомпания приняла решение по замене "Бомбардье" на Ту-134.

Однако оказалось, что несмотря на большой налет часов на Ту-134, пилот, летевший в Карелию, не знал аэропорта. Он летел туда впервые. И сейчас, отметил эксперт, выясняется, прошел ли пилот перед вылетом углубленную подготовку, изучив все нюансы аэродрома под Петрозаводском. Это было необходимо, потому что экипаж не совершил провозного, то есть ознакомительного рейса на аэродром. Эксперт не стал делать поспешных выводов о вине экипажа и отметил, что только после расшифровки переговоров диспетчеров с пилотами можно будет сделать какие-то предварительные выводы о причинах аварии.

Вице-президент организации "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков отметил, что бум роста авиаперевозок после кризиса повлиял на соблюдение безопасности полетов. Хотя за последние пять лет общие показатели по аварийности в авиации в нашей стране замерли на одном уровне и сейчас нет тенденции к их снижению или увеличению. Но причины аварий повторяются из раза в раз. Главной из них является человеческий фактор. Проводивший испытания Ту-134 Олейник сказал, что на протяжении многих лет эта машина эксплуатировалась вполне успешно. И катастроф по техническим причинам не было. Из 14 катастроф на Ту-134 в 13 случаях самолет заходил на посадку в схожих метеоусловиях.

Анализируя статистику этих случаев, Аптуков отметил: летчики не хотели уходить на второй круг, отсутствовал визуальный контакт с наземными ориентирами, были ошибки в действиях пилотов, которые не выдерживали установленных параметров выполнения полетов. Были факты нарушения схемы заходов на посадку. В любом случае большое значение имеет подготовка пилотов и слетанность экипажа.

Между тем, сейчас в России ощущается большой дефицит профессионалов. Со временем эта проблема будет обостряться еще больше, подчеркивают эксперты. Но летчики нередко кочуют из одной авиакомпании в другую и не всегда хорошо знают напарников. Необходимо срочно решать и проблему подготовки экипажей.

Налет выпускников училища должен быть не 60, а 200 часов, чтобы они хорошо знали крайние режимы полетов и умели управлять самолетом при вероятности ухода в штопор. Не хватает не только летной практики, но и занятий на тренажерах. При этом самих тренажеров тоже недостаточно - каждый из них стоит 7 - 8 тысяч долларов.

Тем временем

Самолеты Falcon из парка специального летного отряда "Россия", занимающегося перевозками первых лиц государства, прошли во Франции необходимый техосмотр, сообщил пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. Неполадок не выявлено. Техосмотр проводился по директиве Европейского агентства авиационной безопасности из-за инцидента с одним из самолетов такого типа.

А с 1 июля все самолеты отряда "Россия" возвращаются во "Внуково". С 15 апреля они базировались в "Шереметьево" из-за ремонта полосы на прежнем аэродроме. Ремонт завершен, сообщил Хреков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer