Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новую ВПП в Домодедово будут строить


28 июня 2011 года Александр Горлин, Business FM


Дело за малым — выработать детали. Сегодня эта тема, по некоторым данным, будет обсуждаться на совещании у Путина. Принципиальное решение есть, вопрос только в том, какой вариант выбрать - более дорогой или подешевле. При этом ряд экспертов очень сомневаются вообще в необходимости этого затратного проекта.

Средства на ремонт аэропорта предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» в объеме 10 миллиардов рублей. По расчетам Минтранса, этих денег на строительство новой полосы в Домодедово не хватит при любом из двух вариантов. А варианты изучаются следующие — строить новую полосу на расстоянии примерно в 300-400 метров от действующей второй полосы аэропорта, или на расстоянии 1800 метров. По словам Минтранса, первый вариант дешевле, но дольше, а второй — подороже, но быстрее.

В правительстве склоняются к первому — из экономических соображений. А руководство «Домодедово» больше устроит второй — и из-за скорости, и из-за того, что в нем больше смысла, чтобы полосы работали независимо. На самом деле есть один самый важный критерий, отмечает эксперт портала Авиа.ру Роман Гусаров:

«Предпочтительней будет тот проект, который позволит аэропорту обслуживать пассажиров без сбоев, без остановки, без закрытия аэродрома, особенно с учетом, что пассажиропоток из года в год увеличивается. А это значит, что реконструкция второй полосы или строительство третьей полосы должно происходить параллельно с функционированием аэродрома, и никак не мешая его работе».

Идеала, судя по всему, не получится. Оба обсуждаемых варианта в той или иной степени, но подразумевают ограничения в работе аэропорта. Тем более, что строить надо быстро — в 15 году срок эксплуатации одной из домодедовских полос заканчивается.
По словам Минтранса, новая ВПП в Домодедово позволит обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта Домодедово (порядка 50 миллионов пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 миллионов пассажиров в год). Ни с такими цифрами, ни с тем, что новая полоса вообще нужна, не согласен генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

«Две ВПП у «Шереметьево», две у «Внуково», две у «Домодедово» и одна в «Быково». Вот семь ВПП. Если их разумно использовать. Как, например, в аэропорту Гатвик в Лондоне. Который снимает с одной ВПП 45-50 миллионов пассажиров. А нам до этих 50, у нас вся Россия, все российские авиакомпании перевозят 52-53 миллиона пассажиров. Нужно ли это для Москвы на сегодняшний день? Я думаю, что пока и не нужно».

Что касается временных затрат, то один из вариантов потребует 3,5 лет для реализации, другой — чуть почти 4,5 года. Оценки финансовых затрат на реконструкцию «Домодедово» разнятся. Минимальная из звучащих цифр — 20 миллиардов рублей, максимальная — 41 миллиард. Где взять деньги, пока не решено. Но эксперты уверены, что частным инвесторам это будет никоим образом не интересно - ведь по закону ВПП могут принадлежать только государству.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer