Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лазерный террорист попался с поличным


28 июня 2011 года Елена Юрьева, Гудок.ру


В ночь на воскресенье, в начале третьего, на пульт телефона «02» поступил сигнал от бдительных граждан, что в Ворошиловском районе города на улице Волкова гражданин светит в сторону аэропорта лазерной указкой.

Наряд патрульно-постовой службы своевременно отреагировал на заявление и у дома №4 на той самой улице задержал гражданина с лазерным устройством – «указкой», с лучом зеленого цвета.

Молодой человек был сразу доставлен в райотдел. По сообщению пресс-службы главного управления МВД по Ростовской области, злоумышленник – житель Ворошиловского район Ростова-на-Дону, 1989 года рождения. Следователи сразу стали проверять его на причастность к другим похожим преступлениям.

А таких в Ростове за последние недели накопилось великое множество - пять инцидентов ослепления лазером пилотов четырех пассажирских самолетов и одного полицейского вертолета. Во всех случаях воздушные судна приземлились успешно. Но транспортная прокуратура и милиция по долгу службы проводят по каждому из таких фактов проверки.

К примеру, 23 июня в УВД поступила информация о том, что около 22.15 при заходе на посадку в ростовский аэропорт экипаж самолета «Боинг- 735», следовавший рейсом № 497 «Внуково-Ростов», ослепили зеленым лучом, направленным из поселка Темерник.

В тот же день, с разницей примерно в час попытка ослепить пилотов повторилась, только уже из Ворошиловского района. В 23.06 лазерной атаке подвергся экипаж самолета «Боинг-735» следовавший рейсом 617 «Внуково-Ростов». Луч направляли с территории торгового центра «Горизонт».

Сотрудники полиции, уточнив районы города, откуда светили лазерными устройствами, направили туда группы патрулирования. Однако ни опрос местных жителей, ни прохожих результатов не дал.

Тогда правоохранительные органы обратились за помощью к населению. «Если вам что-либо известно о личностях хулиганов, или вы стали очевидцем их действий, незамедлительно сообщите об этом в ближайший районный отдел полиции или по телефону 02», - отмечалось в сообщении ГУ МВД по Ростовской области.

Поймав сегодня одного из злоумышленников, полицейские поблагодарили граждан за помощь и призвали не сбавлять оборотов, и в дальнейшем оказывать всяческое содействие в розыске «лазерных хулиганов».

Тем временем, столичная полиция пока не обращалась к людям с призывом о помощи, хотя, наверное, давно бы следовало так сделать. В столичных аэропортах пилотов стали слепить с пугающей регулярностью. Последний раз такое случилось 22 июня около 23:43. Во время захода на посадку самолет Airbus А-319 осветили лазером зеленого цвета. Ориентировочно луч шел из деревни Шахово, а расстояние от земли до самолета составляло 5-6 км.

Несмотря на инцидент, самолет успешно приземлился в аэропорту «Домодедово». Никто из пассажиров и находившихся на борту членов экипажа не пострадал.

А не далее как вчера, 25 июня, неизвестные ослепили лазерным лучом пилота самолета при посадке в аэропорту в Сочи. Экипаж сумел успешно посадить авиалайнер. Инцидент произошел в 22.16 по московскому времени. На удалении от взлетно-посадочной полосы на полтора-два километра второй пилот рейса 5Н163 из Архангельска получил лазерный удар в глаза.

По данным Росавиации, с начала 2011 года произошло уже более 30 случаев ослепления хулиганами пилотов лазерными лучами при заходе воздушного судна на посадку. При этом во второй половине 2010 года ведомство зафиксировало всего пять таких инцидентов.

Наибольшее число подобных «хулиганств» происходит в районе аэропортов в Москве, а также в аэропорту Ростова-на-Дону.

По мнению экспертов, помимо борьбы с хулиганами силами правоохранительных органов, необходимо лучше готовить пилотов к подобным неожиданностям. Как психологически, так и с помощью экипировки - например, выдавать специальные очки.

Летчик-испытатель Александр Акименков рассказал «Гудку», что в начале 1980-х годов в СССР проводились испытания системы посадки самолетов с использованием лазера. «Лучи светили в лицо летчикам, а те пытались по их направлению понять нахождение взлетно-посадочной полосы», - напоминает эксперт. Однако эти эксперименты быстро прекратились, так как их последствия для здоровья пилотов были неоднозначными – возникал риск появления глазных болезней. В дальнейшем испытаний с лазером не проводилось. «Пришло время их возобновить», - полагает Александр Акименков.

А авиационный эксперт, главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров заявил, что если лазерный луч попадает в глаза пилоту, он полностью слепнет на несколько секунд. Для самолета, приближающегося к земле со скоростью 3 метра/сек., несколько секунд – это очень долго. «Поэтому такие случаи чреваты фатальными последствиями. В момент посадки пилот находится в максимальном напряжении: он должен одновременно контролировать обстановку в окружающем пространстве и работу приборов», - отметил эксперт.

Однако причин ослепления пилотов может быть несколько. «Возможно, это бытовое хулиганство. Кто-то ради забавы или злого умысла пытается ослепить пилотов. Но это нелогично, - уверен он. - Ведь попасть лазером в кабину пилота, а особенно в его глаза очень сложно. Вероятнее всего, мешают пилотам домашние мощные лазеры. Недалеко от аэропортов могут находиться рестораны, клубы или же дачи».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer