Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


''Тушкам'' запретят летать


29 июня 2011 года Сёмкина Анна, Вести FM


С будущего года Минтранс планирует запретить полёты самолётов Ту-134, Ан-24 и Як-40. Чиновники подчеркивают - с недавней катастрофой в Карелии эта мера никак не связана, просто бортовая авионика на указанных самолетах перестала соответствовать требованиям. Правда, шанс остаться в воздухе у самолетов все же есть. Анна Семкина разбиралась в теме в эфире радио "Вести ФМ".

Ан-24, Як-40 и один из самых популярных советских самолетов Ту-134 могут больше никогда не подняться в небо. В январе 2012 в действие вступает новый пункт Федеральных авиационных правил. По нему, все газотурбинные магистральные самолеты должны быть оборудованы системой предупреждения о близости земли, так называемая TAWS (Terrain Avoidance Warning System). На Ту-134 эта система до сих пор не стоит, хотя это один из самых востребованных самолетов , который летает внутри России, пояснил советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский.

Извольский: Подчеркну, что данные требования были сформулированы в 2009 году, и авиакомпаниям давалось 3 года, чтобы оборудовать Ту-134, Ан-24 и Як-40 системой оповещения о близости земли. Есть воздушные суда, которые компании оборудовали, но их численность в общем парке невелика.

На днях президент Дмитрий Медведев дал поручение снять Ту-134 с регулярных рейсов. После этого в Минтрансе уже рекомендовали Минпромторгу больше не давать денег, а КБ ОАО Туполев больше не продлевать сроки службы 134 "тушкам", а готовится к их списанию. Но с недавней трагедией в Карелии это никак не связано, уверяют авиационные власти. В России сейчас летают 90 самолетов этой серии. Большая их часть, а точнее 28 судов, у авиакомпании "Ютэйр -экспресс". Там заверили, что предписания, конечно, выполнят, хотя считают Ту-134 "одним из самых надежных", и были бы готовы продолжать его эксплуатировать без системы TAWS. Тем более, что всем самолетам парка продлили срок службы до 2018 года, заверили в "Ютэйр". Руководство компании беспокоит другое - на чем теперь летать в северные регионы страны, где может сесть только морально устаревший Ту-134. По мнению главного редактора портала "авиа.ру" Романа Гусарова, нужно не списывать самолеты, а чинить аэропорты.

Гусаров: Если реально провести ревизию аэродромной сети, то выяснится, что на 80% аэродромах невозможно принимать современную технику, и туда кроме как на старой советской не сядешь. Эти регионы окажутся в тяжелом положении, и надо будет срочно решать, или реконструировать аэродромы либо искать замену самолетам. Хотя это не так просто.

Оснащать Ту-134 необходимым оборудованием в "Ютэйр" считают занятием бессмысленным и дорогим. В компании "Дагестанские авиалинии" тоже не до конца понимают пользу от списания самолетов. Сейчас у компании регулярно летает только один Ту 134, еще два самолета перевозят ВИП-персон: крупных чиновников и футбольную команду региона. Поэтому три своих маленьких тушки авиакомпания в гараж не поставит, сообщил помощник генерального директора Иосиф Лихтман.

Лихтман: На мой взгляд, это немножко странно, но президенту видней. Пока что регулярно мы используем 134 на трассе Махачкала-Санкт-Петербург. Если такой документ выйдет, мы установим эту систему. Технически нет никаких проблем. Потому что на больших тушках 154 ее тоже отдельно ставили. Было тогда требование, и мы доработали.

В этот раз, возможно, и дорабатывать не придется, говорит Лихтман, ведь президент рекомендовал снять тушки только с регулярных перевозок. То есть единственный регулярный самолет "Дагавия" просто переведут на чартерные рейсы. По словам авиаконструкторов, на Ту-134 и сейчас есть система, которая сигнализирует, что земля близко, правда, она еще советских времен. Заграничная" ТАВС" работает по тому же принципу радара, и в хорошую погоду летчики на нее вообще не смотрят, поясняют эксперты, но при взлете и посадке в сложных метеоусловиях, "ТАВС" не заменим. Он сообщит пилоту о недостаточной скорости или высоте, предупредит, есть ли под самолетом холмы, овраги и какого они размера. А в критической ситуации даже включит сигнализацию. При желании, поставить систему можно на что угодно, даже на кукурузник, был бы от этого толк, считает член совета Общества независимых расследователей авиационных происшествий Константин Колыбин.

Колыбин: Практика показывает, что и при наличие такой системы, с землей сталкиваются и ТУ-154. Хотя имеют ее на борту. Когда экипаж летит, не глядя куда, тут уж никто не поможет. И зачастую эта сирена гудит, ее выключают и летят дальше.

Теоретически заменить Ту-134 может "Сухой суперджет 100", говорят эксперты, но на его покупку авиакомпаниям понадобятся немалые деньги. Да и нет гарантии , что он сможет сесть на плохое покрытие взлетной полосы где-нибудь в Сибири.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer