Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Предписание о расписании


29 июня 2011 года29 июня 2011 года Роман Крецул, Взгляд


Прокуратура определила, что именно было нарушено, когда из-за губернатора Иркутской области задержали вылет авиарейса. В профсоюзе авиадиспетчеров уверены: наказан будет в итоге совсем не тот, кто распорядился задержать рейс. Также появилось предположение, кто мог обнародовать переговоры диспетчера с летчиком, который отказывался ждать губернатора.

Байкало-Ангарская транспортная прокуратура во вторник объявила о завершении проверки по факту задержки авиарейса Иркутск - Москва, который не отправился вовремя из-за опоздания губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева.
 
Надзорное ведомство подтвердило появившуюся накануне информацию о том, что в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства.
Как сообщили РИА «Новости» в прокуратуре, рейс действительно был задержан на 55 минут, что является нарушением пункта 4.3 «Руководства по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР (РПП ГА-90)».
 
«В связи с допущенными нарушениями прокуратурой в адрес гендиректора ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» внесено представление об устранении нарушений закона, поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к уставленной законом ответственности», – отметили в прокуратуре.
 
В аэропорту Иркутска ситуацию не комментируют.
 
Как отметил в интервью газете ВЗГЛЯД президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев, все распоряжения, судя по всему, отдавались по телефону, и к ответственности, скорее всего, будет привлечен только непосредственный исполнитель – диспетчер производственной диспетчерской службы предприятия (ПДСП).
 
«Диспетчер выполнял явно не поручение самого губернатора и, скорее всего, не генерального директора аэропорта. Это, как правило, спускается сверху вниз: губернатор попросил директора аэропорта, тот – начальника ПДСП, и дальше по цепочке, – предположил он, – и крайнего в этой ситуации найти будет сложно. Скорее всего, сделают крайним того самого диспетчера, который был конечным звеном в этой цепи нарушений, как работника, отвечающего за табель внутренней информации и за регулярность полетов. Его либо лишат премии, либо объявят выговор, кроме того, если транспортная прокуратура доведет дело до конца, на него повесят административную ответственность».
 
Ковалев подчеркнул, что не следует путать категории диспетчеров. «Диспетчер по управлению воздушным движением в этом, если можно так выразиться, конфликте не участвовал. Взаимодействие происходило между командиром воздушного судна, который был абсолютно прав, и надо ему дать медаль за достойное поведение и прямоту, и диспетчером ПДСП, которое отвечает за коммерческую загрузку, подачу топливозаправщика, подачу и отгон трапа», – пояснил он.
 
Пилот, по его словам, мог выразить свой протест только устно и без разрешения наземных служб ничего сделать не мог. «Он может повредить самолет, двигаясь самостоятельно без отгона трапа. Без команды диспетчерско-производственной службы предприятия водитель трапа не отъедет», – заметил Ковалев.
 
Между тем правоохранительные органы объявили о намерении выполнить пожелание губернатора Мезенцева, возмутившегося, что запись переговоров была опубликована в Интернете. Транспортная прокуратура направила в региональное управление ФСБ письмо, в котором просит разобраться, как случилось, что переговоры диспетчера с командиром воздушного судна были преданы огласке.
 
В УФСБ по Иркутской области сообщили «Интерфаксу», что ответ и комментарии по сложившейся ситуации будут переданы в прокуратуру.
 
Напомним, ранее Дмитрий Мезенцев по поводу утечки записи переговоров высказался так: «Я думаю, что любая задержка, тем более приковавшая такое внимание, – это повод для того, чтобы прокуратура разобралась. В том числе, в том вопросе, почему сугубо секретные переговоры командира воздушного судна и воздушных служб стали так широко известны».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer