Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии" проведут корпоратив развития


29 июня 2011 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Ростехнологии" нашли способ сохранить за собой статус госкорпорации. Она будет преобразована в корпорацию развития и займется выводом на рынок более 20 своих компаний с общей капитализацией до 1,5 трлн руб., говорится в стратегии развития "Ростехнологий" до 2020 года, которую в понедельник утвердил наблюдательный совет госкорпорации. Помощник президента РФ Аркадий Дворкович, не раз выступавший с критикой госкапитализма, заявил "Ъ", что еще ничего не знает о новой стратегии "Ростехнологий".

"Целевой моделью "Ростехнологий" является корпорация развития", главная задача которой создание на базе подконтрольных предприятий международных промышленных корпораций мирового класса и вывод их на рынок, говорится в "Корпоративной стратегии развития ГК "Ростехнологии"" (имеется в распоряжении "Ъ"). В понедельник вечером документ утвердил наблюдательный совет под руководством министра обороны Анатолия Сердюкова (в него также входят министр экономического развития Эльвира Набиуллина, глава Минпромторга Виктор Христенко, помощник президента РФ Виктор Приходько), сообщили "Ъ" в пресс-службе "Ростехнологий". Преобразование "Ростехнологий" в корпорацию развития, впрочем, не отменяет их акционирование. Согласно стратегии, реорганизация госкорпорации в ОАО запланирована на 2014 год, как и предполагалось ранее. 
 
О необходимости преобразования госкорпораций в ОАО президент Дмитрий Медведев заявил в 2009 году, назвав такую форму юридического лица бесперспективной. С тех пор все семь созданных в 2000-х годах в России госкорпораций начали готовиться к собственной реорганизации. Первой изменила форму юридического лица госкорпорация "Роснано", став ОАО 1 января 2011 года. Реакция Кремля на смену бизнес-модели "Ростехнологий" вчера была сдержанной: помощник президента РФ Аркадий Дворкович заявил "Ъ", что впервые слышит об изменении бизнес-стратегии госкорпорации. 
 
В настоящее время на базе промышленных активов "Ростехнологий" создано 24 холдинга, 9 из которых относятся к категории оборонно-промышленных (в том числе "Машиностроитель", "Базальт", "Сплав", "Прибор"), 11 являются "гражданскими и двойного назначения стратегически значимыми", в том числе "Вертолеты России", "РТ-Биотехпром", ОДК, концерн "Сириус", 2 — гражданскими стратегически незначимыми ("РТ-Авто", "РТ-Стройтехнологии"). Еще два холдинга — "РТ-Металлургия" и "Ижмаш" — попали в категорию непрофильных и проблемных, говорится в документе. Доля "Ростехнологий" в оборонных холдингах будет снижена в течение пяти-семи лет до 50% плюс 1 акции, в холдингах двойного назначения — до 25% плюс 1 акции, а в гражданских стратегически незначимых — до 0-25% "при благоприятных условиях на рынке". Что касается последней группы, то эти активы подлежат реструктуризации и финансовому оздоровлению, после чего непрофильные активы "выводятся из портфеля", а проблемные — "передаются под управление соответствующим холдинговым компаниям". 
 
Начало IPO компаний "Ростехнологий" запланировано на 2014 год. Сначала это будут "две-три наиболее инвестиционно привлекательные холдинговые компании", пик же приватизационной активности "Ростехнологий" придется на 2016-2020 годы, когда на IPO будут выводиться все холдинги, "кроме некапитализируемых". Речь идет о компаниях, "полностью зависимых от гособоронзаказа и государственной поддержки". Их количество и названия в документе не приводятся, вчера в "Ростехнологиях" отказались уточнить эту информацию. Там также не комментируют сроки проведения IPO ОАО "Вертолеты России" (98,5% акций принадлежит ОПК "Оборонпром", входит в "Ростехнологии"). В мае вертолетостроительный холдинг отложил на неопределенное время проведение IPO, в ходе которого он планировал привлечь $500 млн (см. "Ъ" от 11 мая). 
 
Как рассказал "Ъ" Александр Идрисов, управляющий партнер Strategy Partners Group (разработчик документа), первоначально рассматривалось три бизнес-модели "Ростехнологий" — создание на их базе инвестфонда, промышленной корпорации (по типу итальянской Finmeccanica) или же корпорации развития (пример — китайская SASAC). "Рекомендуя наблюдательному совету остановить свой выбор на корпорации развития, мы исходили из того, что исполнение государственных задач является критичным для "Ростехнологий" и приводит к конфликту специальных и коммерческих целей",— говорит господин Идрисов. 
 
По структуре портфеля к "Ростехнологиям" ближе всего созданная в 2003 году госкорпорация SASAC, куда вошли практически все госкомпании Китая (около 200 крупных холдинговых структур и 150 тыс. преимущественно убыточных предприятий различных отраслей). 
 
Сфера деятельности промышленных корпораций, продолжает Александр Идрисов, гораздо уже, чем корпораций развития,— не более 20 направлений, стратегически связанных между собой. "В случае "Ростехнологий" и SASAC речь идет о разнородных активах. Это конгломераты, активы которых не связаны синергией. И наконец, последняя причина выбора бизнес-модели "Ростехнологий" — невозможность капитализировать конгломерат. Стоимость субхолдингов при выводе их на рынок будет значительно выше, дисконт на конгломерат может доходить до 50%",— говорит господин Идрисов. 
 
"С юридической точки зрения непонятно, что такое корпорация развития, такая дефиниция в законодательстве РФ отсутствует. По всей видимости, деятельность ОАО "Ростехнологии" будет регламентироваться отдельным законом, как это было с одноименной госкорпорацией",— отмечает управляющий партнер юридического бюро "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев. Он напомнил, что в России уже есть одна корпорация развития — Внешэкономбанк, существующий в виде госкорпорации на основании специального федерального закона. "Но в любом случае, если "Ростехнологии" станут ОАО, на него будут распространяться и Гражданский кодекс (ГК), и положения закона "Об акционерных обществах", в частности об отчетности, порядке создания управляющих органов и эмиссии акций. Реорганизация госкорпорации в одну из юридических форм, указанных в ГК,— это, без сомнения, еще один шаг к развитию рыночных отношений в России",— резюмирует господин Карабаев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer