Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэроэкспресс" перестроится в Домодедово


29 июня 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


"Аэроэкспресс" решил реконструировать терминал в Домодедово. На месте существующей полуоткрытой платформы через полтора года должен появиться новый "теплый" терминал стоимостью около 500 млн руб. Компания обещает не менять расписание поездов до аэропорта, но как реализовать проект, не создав серьезных проблем для пассажиров, пока непонятно.

"Аэроэкспресс" в ближайшее время начнет реконструкцию железнодорожного терминала в аэропорту Домодедово, рассказал "Ъ" гендиректор компании Алексей Криворучко. По его словам, нынешний терминал не соответствует требованиям клиентов, поскольку это "хоть и крытая, но продуваемая платформа" (во Внуково и Шереметьево у "Аэроэкспресса" полностью закрытые терминалы). "Мы планируем построить современный, изолированный терминал, который будет комфортным для пассажиров",— поясняет топ-менеджер, уточняя, что коммерческие площади в новом здании будут, но "всего несколько сотен квадратных метров". 
 
ООО "Аэроэкспресс" занимается железнодорожными перевозками пассажиров в московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. В 2010 году перевезено 11,4 млн человек, из которых около половины — в Домодедово. 50% принадлежит ОАО РЖД, 25% у совладельца УГМК и "Кузбассразрезугля" Искандара Махмудова и его партнера, президента ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрея Бокарева, 25% владеют структуры их партнера Максима Ликсутова. Чистая прибыль компании за 2010 год, по данным менеджмента, составила около 250 млн руб. 
 
В декабре 2010 года источники в отрасли сообщали, что Домодедово хочет перенести станцию "Аэроэкспресса" ближе к центру аэропорта. По предварительным оценкам, это обошлось бы в 10 млрд руб., причем большая часть трат должна была лечь на ОАО РЖД — по перекладыванию железнодорожных путей. Но собеседники "Ъ", близкие к "Аэроэкспрессу" и ОАО РЖД, выражали сомнение в целесообразности переноса терминала, отстаивая вариант его реконструкции, который сейчас и принят. 
 
Проект нового терминала разрабатывает немецкая Assmann. Она проектировала терминал "Аэроэкспресса" в Шереметьево и завод Volkswagen в Калуге. Стоимость проекта оценивается на уровне 500 млн руб., завершить все работы планируется за год-полтора. Алексей Криворучко уверяет, что строительство не помешает пассажирам и расписание поездов (сейчас они ходят раз в полчаса) не изменится. Но как именно компания надеется совместить стройку с обслуживанием клиентов, пока неизвестно — временная схема работы терминала только разрабатывается. 
 
Гендиректор компании "Проекттрансстрой" (входит в корпорацию "Трансстрой") Дмитрий Кобецкий говорит, что решением может стать ограничение входа и выхода в поезд первыми двумя-тремя вагонами. Другой вариант — увеличение технологических окон в расписании (сейчас только одно — с 12.00 до 13.00). Оценить реальную стоимость проекта Дмитрий Кобецкий затруднился: много зависит от того, какую "начинку" терминала захочет увидеть заказчик. Однако в целом цена создания пассажирской инфраструктуры в данном случае не должна превышать 1 млрд руб., считает топ-менеджер. 
 
"Аэроэкспресс" решил заработать на сопутствующем бизнесе, и обновление самого большого по пассажиропотоку терминала нужно, чтобы получить дополнительные коммерческие площади, полагает директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. По его мнению, основная деятельность компании вышла на "стабильный рабочий уровень", поэтому "Аэроэкспресс" может позволить себе инвестиции в новую инфраструктуру. В то же время Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" уверен, что реконструкция терминала начата под давлением со стороны Домодедово, потребовавшего улучшения сервиса для пассажиров. Неудобства для пассажиров будут, добавляет Евгений Шаго, но менять расписание "Аэроэкспресс" не должен: Домодедово, как и другие аэропорты, сейчас "слишком сильно зависит от железнодорожного сообщения с городом".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer