Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС вызвала такси в аэропорт


3 июня 2011 года Роман Кондратьев, Евгений Шипилов, Газета.ru


Федеральная антимонопольная служба обнаружила сговор служб такси, которые обслуживают аэропорт Внуково. По данным ФАС, три перевозчика установили монополию на свои услуги, а также имеют эксклюзивный доступ на полосу движения, расположенную перед входами в здание аэропорта и предназначенную для автомобилей спецслужб. Другие автомобили вынуждены платить за стоянку, поскольку из-за пробок приехавшие в аэропорт машины не укладываются в бесплатный временной лимит.

Московское управление ФАС доказало факт сговора таксистов в аэропорту Внуково. В результате проверки, которую ведомство провело после многочисленных жалоб пассажиров и автомобилистов на пробки в аэропорту, ФАС выяснила, что из трех имеющихся полос приехавшие автомобили могут использовать только одну. Так распорядилось ООО «Фортунакапитал», которое занималось организацией стоянки на привокзальной площади. В то же время водители компаний «Мегаполисавто» и «Трансфри» пользуются подъездом к самим дверям аэропорта, который закрыт для всех остальных, в том числе и для других служб такси.
 
Поток автомобилей, который направлялся на третью полосу движения, был в несколько раз больше потока машин, которые могли подъезжать непосредственно к аэропорту. Кроме того, автомобили постоянно останавливались, чтобы высадить пассажиров или выгрузить багаж. В результате образовавшейся пробки многие автомобилисты попросту не успевали проехать по территории аэропорта в течение 15 бесплатных минут, которые отводятся на эту процедуру, и были вынуждены оплачивать стоянку.
 
Оплата осуществлялась через автоматы ООО «Фортунакапитал». За каждые 20 минут автовладелец должен был заплатить 50 рублей, причем если машина находилась на территории аэропорта 21 минуту, то водитель платил уже 100 рублей.
 
Пользователь tany_morozova пишет в своем блоге: «От входа до выхода со стоянки мы ехали не много не мало 28 минут и заплатили за это удовольствие езды по глубокой луже (единственная полоса залита водой) 100 рублей».
 
Бывший водитель компании «Трансфри», пожелавший сохранить анонимность, рассказал «Газете.Ru», каким образом «свои» таксисты подъезжали к аэропорту ближе, чем остальные. «Там была не одна компания, но была еще «Мегаполисавто». Мы подъезжали ближе именно к выходу для пассажиров – пропускная система такая была. В каждой машине были служебные аэропортовские пропуска, и они срабатывали на шлагбаумах». При этом, по словам таксиста, цены были не выше, чем у других. «Там был единый тариф, но у нас и так клиентов хватало», – добавил он.
 
Во Внуково «Газете.Ru» заявили, что пропуска не позволяют проехать через шлагбаум, однако есть специальные карты, которые дают эту возможность. «Я понятия не имею, у кого есть такие пропуска, – сказала руководитель пресс-службы Внуково Елена Крылова. – У нас есть разные пропуска. У меня есть служебный пропуск, позволяющий ходить практически по всей территории аэропорта, а через шлагбаум ехать по нему не могу. Пропуска не дают возможность въехать на территорию парковки. Но есть карточки для проезда». Что именно за карточки, Крылова пояснить отказалась.
 
В ФАС сообщили, что меры, принятые ООО «Фортунакапитал» при сотрудничестве с ООО «Трансфри», ООО «Мегаполисавто» и ОАО «Внуково-Инвест», нарушают ч. 2 ст. 11 закона «О защите конкуренции». «Данные компании своими последовательными действиями создают на территории привокзальной площади аэропорта препятствия иным компаниям такси в осуществлении своей деятельности», – говорится в сообщении ФАС.
 
В пресс-службе аэропорта отказались комментировать результаты проверки ФАС.
 
Однако пояснили, что первая полоса (та, что находится рядом с входами) предназначена для автомобилей оперативных спецслужб, полиции и «скорой помощи», а вторая – для пешеходов. Каким образом в таком случае на полосу спецслужб попадают водители такси фирм «Мегаполисавто» и «Трансфри», осталось неизвестным.
 
В диспетчерской службе такси «Командир» «Газете.Ru» подтвердили факт избранности определенных машин на площади перед аэропортом. «Когда наши водители получают заказ во Внуково, им действительно приходится стоять в общем плотном потоке. В то время как маршрутки и некоторые автомобили спокойно проезжают к самому зданию», – заявили в диспетчерской.
 
Кроме того, московские власти уже год не дают разрешение на ввод в эксплуатации новой эстакады, которая должна разделить транспортные потоки на зону прилета и вылета. По документам, в проекте эстакады должны быть предусмотрены гостиница и пешеходный переход к ней (они еще не построены).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer