Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Они все в офшорах, и не от хорошей жизни"


7 июня 2011 года КоммерсантЪ


Счетная палата по поручению президента нашла бенефициара аэропорта "Домодедово". Им оказалась кипрская компания Hacienda Investments. Журналисты напоминают: то, что аэропорт принадлежит компании с Кипра, было известно давно. Эксперты полагают, что на "Домодедово" давят неспроста: власти намерены объединить московские аэропорты в единый комплекс.

Счетная палата вычислила истинного владельца "Домодедово". Им является кипрская компания Hacienda Investments. Поручение проверить аэропорт и установить собственников дал президент Медведев после теракта в январе этого года. Однако обнародованная информация о владельцах не нова: то, что аэропорт принадлежит именно кипрской компании, было известно всем, отмечает обозреватель газеты "Коммерсантъ" Александр Панченко.
 
"Данные были известны с середины 2000-х, когда шли большие судебные разбирательства между "Домодедово" и Росимуществом по факту самой приватизации, –– вспоминает Александр Панченко. –– Задавался вопрос, а почему Счетная палата, собственно говоря, выявляет собственников "Домодедово". Притом что в субботу рано утром Генпрокуратура сказала, что "Домодедовым" владеет кипрский офшор".
 
"Скорее всего, Счетная палата проводила проверку того, как используется государственное имущество, –– полагает обозреватель, –– имеется в виду аэродромный комплекс. Скорее Счетная палата должна делать больше выводов в отношении того, каким образом используется и на каких условиях передается в аренду государственное имущество". 
 
"Здесь, как мне кажется, ведомство идет в неком тренде, который задал президент Медведев, попросив Генпрокуратуру узнать, кто же является бенефициаром аэропорта. Никто до сих пор не ответил на эти вопросы", –– заключил журналист.
 
Давление со стороны властей на аэропорт "Домодедово" усилилось в последний год, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Эксперт подчеркивает, что у этого прессинга есть вполне конкретные цели.
 
"То, что происходит сейчас, это является следствием плана, озвученного еще в прошлом году Министерством транспорта, по объединению трех московских аэропортов в одну единую структуру", –– полагает Роман Гусаров.
 
"Решить вопрос "Шереметьево" и "Внуково" проще, аэропорт "Домодедово" –– частный, то есть, изменить его легально достаточно сложно, –– рассуждает эксперт. –– Отсюда вот некие шаги, некое давление на собственников, которые мы сейчас наблюдаем". 
 
"Все эти аэропорты будут проданы и, скорее всего, какой-то единой управляющей компании. Подозреваю, это одна из крупных мировых структур, которая и является инициатором вот этого процесса, который сейчас происходит в московском авиаузле", –– заключает он.
 
В Счетной палате, кроме того, ссылаются на неэффективность управления через Кипр и подчеркивают, что необходимо ликвидировать такую систему. Однако эти заявления не имеют ничего общего с реальной ситуацией в бизнесе, считает владелец "Национальной резервной корпорации" Александр Лебедев.
 
"Если такую систему менять –– это для всех должно быть одинаковым правилом: и для "Норильского никеля", и для "Русала", и для ТНК-BP, и для всех наших 50 основных бенефициаров частных компаний, –– резюмирует бизнесмен. –– Они все в офшорах и не от хорошей жизни. Это в основном от оборотней в погонах там спрятано".
 
"А Счетной палате лучше бы заниматься оборотнями и разными государственными бизнес-служащими, –– добавляет Александр Лебедев. –– Почему не отобрать у кого-то в частном секторе, где уже почти ничего и не осталось?! Если человек заработал честно деньги, вывел их на Кипр, оттуда купил собственность на аэропорт, какое это имеет отношение к управлению аэропортом? Он управляется-то крайне эффективно, это же понятно".
 
Ранее Генпрокуратура выразила недовольство управлением Домодедово. В руководстве аэропорта заявили, что структура владения типична для российских холдинговых компаний и соответствует законодательству.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer