Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как украсть аэропорт в России


7 июня 2011 года Джо Носера, InoСМИ.ru ("The New York Times", США)


О решении отложить первичное размещение акций было объявлено в последнее воскресенье мая поздно вечером. Компанией, планировавшей пустить свои акции в свободную продажу с целью заработать от 700 миллионов до 1 миллиарда долларов, был самый крупный и самый лучший из трех московских аэропортов – Домодедово. Он же единственный, не принадлежащий государству.

Инвестиционные банкиры аэропорта возложили вину на обычного в таких случаях подозреваемого – «конъюнктуру рынка». Это означало, что им не удается получить те деньги, на которые они надеялись. И я полагаю, что это было именно так – в буквальном смысле. Но все причины задержки с IPO это не раскрывает.
 
Несколько дней тому назад я писал об общественных убытках из-за отсутствия уважения к власти закона. Но существуют и коммерческие убытки, которые наносят России вред ежедневно. Решение владельцев аэропорта Домодедово отказаться от проведения первичного размещения акций это идеальный тому пример, объясняющий, почему в этой стране просто не может появиться современная экономика, пока там нет подлинной власти закона.
 
Конечно, не случайно то, что лучший аэропорт Москвы это единственный частный аэропорт. Управляющая компания «Ист Лайн» получила аэропорт в собственность в 1996 году, когда он был «маленьким и захудалым», как пишет Moscow Times. Компания вложила огромные средства в модернизацию старых и строительство новых терминалов, привлекла к себе новый бизнес – и вынудила государственные аэропорты тратить деньги, чтобы не отставать. Это было полезно для всех, включая Домодедово, доходы которого составили 1 миллиард долларов в год. Именно так, говорится в учебниках, должен работать капитализм.
 
Но в январе через систему безопасности аэропорта пробрался террорист-смертник, который подорвал взрывное устройство, убив 37 человек и ранив 180. Российский  президент Дмитрий Медведев приказал генеральному прокурору подготовить отчет. Будет справедливо сказать, что российские плутократы увидели в этом свой шанс.
 
В середине мая, за несколько дней до объявления планов об IPO, генеральный прокурор опустил шлагбаум. В его отчете прозвучал вывод о том, что оффшорная структура собственности Домодедово является «неприемлемой», так как она позволяет аэропорту «скрывать настоящих собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту».
 
Как всегда бывает в тех случаях, когда плутократы готовятся кого-то надуть, в этом обвинении на первый взгляд присутствует некое правдоподобие. Структура собственности «Ист Лайн» действительно очень запутана, в ней фигурирует несколько компаний, зарегистрированных на острове Мэн. Но почему-то это не имело никакого значения, когда владельцы тратили колоссальные суммы на строительство более прибыльного аэропорта. Кроме того, оффшорная структура собственности в России почти столь же привычна, как и корпоративная структура в США. Такую структуру управления зачастую используют даже государственные компании. Почему они идут таким путем? Отчасти для того, чтобы спрятать свои активы от плутократов с их загребущими руками. 
 
И действительно, спустя несколько  дней после публикации отчета прокурора появились новости о том, что некий Игорь Юсуфов сколачивает компанию, надеющуюся купить долю в Домодедово на 1 миллиард долларов. Кто такой Юсуфов? Это бывший министр энергетики, работавший на данном посту при российском силовике Владимире Путине. Как пишет Financial Times, еще несколько  месяцев тому назад он также был специальным помощником у Медведева. Российская деловая газета «Ведомости» называет Юсуфова потенциальным «примирителем» государства и владельцев аэропорта.
 
Ну да, можно сказать и так. Но можно сказать и по-другому – как это видится многим иностранным инвесторам. Юсуфов воспользовался отчетом прокуратуры, чтобы выдавить владельцев аэропорта и получить кусок процветающей компании по скандально низкой цене. Удивительно ли, что IPO вскоре отозвали? Как можно инвестировать средства в российскую компанию, против которой государство организовало настоящий рэкет? А такая угроза, которая дамокловым мечом висит над каждым частным предприятием в России, стала вполне реальной для собственников аэропорта Домодедово.
 
Этими же причинами объясняется то, почему в России, где живет хорошо образованное население, так мало инноваций. Государственные бандиты отталкивают таких новаторов в сторону, как только те добиваются успеха и начинают получать прибыль. Такое происходит постоянно. Как написала недавно Moscow Times, «увидев, что власти подвергают насилию «Ист Лайн», мало кто из инвесторов рискнет тратить свое время и деньги на воскрешение компаний-неудачниц и на создание нового бизнеса». 
 
Так случилось, что Россия сама пытается получить остро необходимые ей капиталы за счет частичной продажи в ходе первичных размещений акций государственных компаний. Пока ей это не очень удается. Часть IPO уже отменена. И каждый раз в качестве причины отмены руководители компаний и чиновники называют «конъюнктуру рынка». 
 
В действительности, пока плутократы будут издеваться над властью закона и безнаказанно красть корпоративную собственность, ни одна российская компания не получит за свои активы ту цену, которую они заслуживают. В этом-то и состоит реальная конъюнктура рынка. И она не изменится, пока сохраняется эта воровская практика.
 
Но чтобы произошли изменения, плутократам надо будет заботиться не только о себе, но и о своей стране.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer