Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лайнер сажали вслепую


7 июня 2011 года Ринат Накипов, Гудок


Как сообщает Южная транспортная прокуратура, 3 июня, примерно в 2 часа 6 минут, Airbus А-320 компании «Авианова», выполнявший рейс Москва - Ростов-на-Дону, заходил на посадку. Когда самолет находился на высоте 300-400 м в центре Ростова-на-Дону, на удалении 3-5 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта, на кабину лайнера был направлен луч лазера.

В результате пилот  самолета был временно ослеплен. Случившееся могло привести к потере управления воздушным судном. «После посадки командир воздушного судна доложил руководителю полетов об инциденте, предположив, что пилот был ослеплен на несколько минут лазерным лучом зеленого цвета», - говорится в сообщении в прокуратуры.
 
Уже после посадки самолета выяснилось, что потеря зрения одним из членов экипажа была временной. Здоровью пилота вред причинен не был. Волго-донская транспортная прокуратура проводит проверку по поводу происшествия в воздухе.
 
Как подчеркивается в сообщении прокуратуры, в ходе доследственной проверки рассматривается и версия умышленного ослепления пилота. Хотя скорее всего лазером баловались подростки.
 
Подобного рода баловство довольно распространено за границей, и в некоторых странах за это грозит серьезное наказание.
 
На минувшей  неделе в США были ужесточены санкции в отношении хулиганов, балующихся лазерной «указкой». Минимальное наказание за подобную «шалость» с пилотами воздушных судов - штраф в размере 11 тысяч долларов. В ближайшее время Федеральное управление гражданской авиации США пообещало приравнять хулиганов, направляющих луч лазерной «указки» на самолеты, к угонщикам.
 
Как уже сообщал «Гудок», в августе 2010 года в парижском  аэропорту Орли арестовали мужчину, который с помощью лазера мешал приземлению самолетов. Подозреваемый был задержан возле взлетно-посадочной полосы
 
Пилоты трех пассажирских самолетов авиакомпаний Air France и EasyJet пожаловались на неизвестного, который направлял в их кабину лазерный луч.
 
24-летний житель парижского пригорода Крейтель был приговорен к шести месяцам условного заключения и символическому штрафу в одно евро в качестве компенсации ущерба за попытки с помощью лазера ослепить пилотов во время посадок пассажирских самолетов в Орли. Хулиган при задержании сказал, что не имел «дурных намерений», а просто «хотел опробовать купленную в Таиланде игрушку».
 
Адвокаты авиакомпаний EasyJet и Air France не согласились с данным утверждением, заявив, что «посадка является самым критическим моментом полета, и многие случаи крушения были вызваны и менее значительными инцидентами». Ни один из пилотов каких-либо травм не получил, тем не менее некоторые модели лазерных указок позволяют поджигать бумагу, спички, а также серьезно повредить сетчатку глаза.
 
Компания Air France заявила, что в последнее время количество таких инцидентов увеличилось. Всего за период с сентября 2009 года по апрель 2010 года около 20 летчиков компании Air France подали жалобы в связи с тем, что были ослеплены лучом лазера при посадке самолета в аэропортах Парижа, Марселя и Тулузы.
 
В июле 2010 года в Германии полиция задержала двух молодых людей в возрасте 19 и 17 лет, которые попытались сбить пассажирский самолет. Находясь в своей квартире в гамбургском районе Хорн, они использовали лазерную указку, чтобы ослепить пилотов заходящего на посадку лайнера в аэропорту Фульсбюттель. Экипаж судна немедленно уведомил полицию о происходящем, а сама посадка прошла успешно. Для поисков злоумышленников правоохранители использовали вертолет Libelle, оснащенный специальным оборудованием.
 
А в апреле 19-летний канадец неосторожно направил луч лазерной указки на вертолет, принадлежавший полиции. Инцидент произошел, когда экипаж вертолета помогал дорожной полиции на земле найти и задержать пьяного водителя. Чтобы избежать ослепления лазером, пилот винтокрылой машины немедленно посадил вертолет. Позже, используя приборы инфракрасного видения, экипаж обнаружил обидчика, который находился на участке возле собственного дома.
 
В 2009 году кипрская полиция развернула целую спецоперацию по поимке хулиганов, которые на протяжении двух недель слепили лазером пилотов близ международного аэропорта Ларнака. «За последние 15 дней полиция получила ряд жалоб от диспетчеров в аэропорту Ларнаки на то, что самолеты во время приземления в аэропорту подвергаются воздействию лазера, что угрожает безопасности самолетов и пассажиров», - заявил представитель местной полиции Продромос Продрому. 
 
Он отметил, что лазеры включают в темное время суток и направляют их в кабину пилотов. Лучи направляются из разных точек, расположенных на расстоянии нескольких километров к востоку от аэропорта. Когда такое произошло 7 апреля - целью хулиганов стал самолет греческой авиакомпании Greek Aegean Airlines - полиция обыскала окрестности аэропорта, но не смогла выяснить, откуда шел луч лазера. «Мы призываем тех, кто использует подобные приборы и отвечает за эти действия, остановиться, чтобы избежать неприятных последствий и жертв», - заявил Продрому.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer