Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нефть отправляет авиакомпании на жесткую посадку


7 июня 2011 года Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ - Украина


Мировую авиацию ожидает очередное потрясение. В связи с подорожанием нефти Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) вчера снизила прогноз прибыли авиакомпаний в 2011 году более чем в 2 раза, до $4 млрд. Сейчас прогнозировать, насколько тяжелым для украинских авиакомпаний будет повышение цен на топливо, сложно. Но даже при нынешних ценах перевозчики несут значительные убытки, так как тратят много средств на увеличение числа рейсов и обновление флота.

В 2011 году авиакомпании получат $4 млрд чистой прибыли – более чем в 2 раза ниже предыдущей оценки в марте, ожидают в Международной ассоциации воздушного транспорта. По сравнению с 2010 годом прибыль снизится в 4,5 раза, а рост дохода составит всего 7,9%, до $598 млрд. Операционная прибыль сократится с $30,2 млрд до $11,7 млрд. А затраты возрастут с $524 млрд до $586 млрд. Более половины совокупной прибыли мировых перевозчиков – $2,1 млрд – получат авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона. Североамериканские компании заработают $1,2 млрд, европейские – $500 млн, ближневосточные, латиноамериканские и африканские – по $100 млн.
 
Основная причина ухудшения прогнозов – рост мировых цен на нефть. IATA ожидает среднегодовую цену $110 за баррель, что на 38,5% выше, чем в прошлом году. Схожие темпы роста в 2008 году отбросили мировую авиацию в убыток – тогда рост цен на нефть на 35,6% привел к увеличению доли затрат на топливо в общей структуре с 28% до 33%. Сейчас же ассоциация ожидает, что эта доля вырастет с 26% до 30%. "В 2001 году, чтобы быть прибыльными, нам нужна была нефть дешевле $25 за баррель. Сегодня мы надеемся на небольшую прибыль с ценой $110 за баррель",– отмечает глава IATA Джованни Бисиньяни.
 
Подорожание топлива вынудит компании повысить стоимость билетов. Поэтому IATA снизила и прогноз роста пассажиропотока с 5,6% до 4,4% (до 2,8 млрд человек) по итогам года. Число пассажиров, чувствительных к цене, за январь-май уже сократилось на 3-4%, а темпы роста премиум-сегмента, хотя и составят в этом году 5-6%, будут ниже прошлогодних. На пассажиропотоке также негативно скажутся и неценовые факторы: землетрясение в Японии, политическая нестабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
 
Украинские авиакомпании сейчас только восстанавливаются после кризиса. В I квартале, несмотря на "низкий сезон", в Украине рекордно выросли пассажирские международные авиаперевозки. Рост составил 54%, до 792,8 тыс. пассажиров. "Несмотря на высокую стоимость топлива и визовые барьеры для наших граждан, украинские авиакомпании сейчас на подъеме",– констатирует пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. По данным Ассоциации европейских авиаперевозчиков, авиакомпания увеличила международные перевозки в I квартале на 17,5%, до 201,6 тыс. пассажиров.
 
Со временем рост цен на нефть может отразиться и на украинских перевозчиках, не исключают в "АэроСвите". "Между повышением цен на нефть и подорожанием топлива пройдет какое-то время. Пока мы не можем прогнозировать, как изменится цена перелетов",– отмечает помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. Сейчас авиакомпании сосредоточились на открытии новых направлений после сокращения их количества в кризис, что в итоге увеличит убытки в текущем году, говорили ранее Ъ эксперты. "Сейчас затраты на открытие новых рейсов, модернизацию и обновление флота являются основными в структуре затрат нашей компании,– отмечает господин Куцый.– Именно они окажут наибольшее влияние на итоговый показатель прибыльности в 2011 году – у нас большие планы на развитие".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer