Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Емельяново приводят в немецкий порядок


8 июня 2011 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ - Новосибирск


Германская Hochtief Airport GmbH представила красноярскому правительству план модернизации основного регионального аэропорта Емельяново. К 2030 году его пропускная способность должна увеличиться более чем в три раза — до 3,5 млн пассажиров в год. Все затраты на модернизацию в размере 25 млрд руб., возможно, придется нести краевым властям. Несмотря на их желание продать управляющую аэропортом компанию «эффективному частному инвестору», покупателей пока не нашлось.

Аэропорт Емельяново введен в эксплуатацию в 1980 году. Статус международного получил в 1993 году, из него выполняют полеты более 20 российских и зарубежных авиакомпаний. Допущен к обслуживанию рейсов по II категории ICAO. Способен принимать в том числе Boeing 767 и 747, Airbus А330, MD-11, Ан-124-100. Управляется правительством региона через созданное в 2009 году ООО «Аэропорт Емельяново». В 2010 году предприятие обслужило 1,28 млн пассажиров.
 
Вчера красноярскому правительству был представлен мастер-план модернизации аэропорта Емельяново до 2030 года, разработанный Hochtief Airport GmbH. Как сообщал „Ъ“ 9 февраля, этот документ призван заменить концепцию, которая была разработана в конце 2005 года консалтинговой компанией Dornier Consulting и продвигалась бывшим владельцем Емельяново — местной авиакомпанией «КрасЭйр». Она, в частности, предполагала превращение аэропорта в международный хаб с пассажиропотоком к 2020 году до 8,5 млн человек в год. Однако «КрасЭйр» обанкротилась, и финансирование проекта (по федеральной программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» инвестиции до 2013 года должны были превысить 40 млрд руб.) так и не было начато. Как сообщил вчера технический директор Hochtief Airport GmbH Александр Изинг, работа над новым мастер-планом велась восемь месяцев. «Представленные в плане модернизации аэропорта рекомендации дадут серьезный толчок в его развитии», — прокомментировал он вчера ее итоги.
 
Как сообщил вчера „Ъ“ министр промышленности и энергетики края Денис Пашков, мастер-план предполагает приведение Емельяново в соответствие требованиям класса С по классификации IATA, то есть к уровню основной массы европейских аэропортов. В частности, планируется модернизация систем жизнеобеспечения, удлинение параллельной магистральной рулежной дорожки для увеличения пропускной способности взлетно-посадочной полосы, реконструкция перрона, обустройство новых мест стоянок и др.
 
Согласно мастер-плану, к 2015 году пассажиропоток должен увеличиться до 2,5 млн пассажиров в год, к 2030 году — до 3,5 млн. Для сравнения: новосибирское ОАО «Аэропорт Толмачево» в 2010 году обслужило 2,26 млн пассажиров, прогноз на 2011 год предполагает рост этого показателя до 2,65 млн.
 
Общий объем инвестиций в проект оценивается в 25 млрд руб., в том числе 9 млрд руб. до 2015 года. Сегодня ООО «Аэропорт Емельяново» выступает в качестве единственного инвестора, поскольку, по словам господина Пашкова, несмотря на готовность красноярского правительства продать государственную компанию «эффективному частному инвестору», пока такой не найден.
 
«Жизнеспособность проекта будет зависеть от способности региональных властей обеспечить привлечение дополнительного пассажиропотока. Частично эта проблема уже решена — у аэропорта появился базовый перевозчик Nordwind», — сказал депутат краевого заксобрания, бывший вице-президент ООО «ЭйрЮнион» Владимир Демидов. Получить комментарий Nordwind о планах авиакомпании в отношении аэропорта Емельяново вчера не удалось.
 
Приступить к модернизации аэропорта власти намерены в 2012 году. «В плане определены критичные точки развития аэропорта, которые нужно начинать реализовывать прямо сейчас — это плоскостные сооружения, это строительство нового пассажирского терминала, который будет включать внутреннюю часть и международные авиалинии», — сообщил Денис Пашков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer