Вчера правительство Москвы включило ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо» в программу приватизации до 2013 года. Ни сроки, ни условия продажи этого актива не сообщаются. Официальный представитель департамент имущества Москвы Татьяна Зубанова на запрос РБК daily, касающийся оценки данного актива, не ответила.
«Золотое кольцо» должно было стать базой для реализации очень амбициозной программы столичных властей. В 2007 году правительство Москвы одобрило проект создания и развития сети из 16 региональных аэропортов (в Иванове, Нижнем Новгороде, Липецке, Калуге, Воронеже, Вологде, Петрозаводске, Брянске и Тамбове). Планировалось, что имущество региональных аэропортов будет передаваться в ГУ «Московские авиационные услуги», но каждый аэропорт будет акционерным обществом, где администрация будет осуществлять оперативное управление. Однако осуществить эти планы не удалось, фактически удалось приобрести только один аэропорт в Иваново, которым и управляет ОАО «Золотое кольцо». В 2007 году Москва выкупила акции ивановского аэропорта на 584 млн руб. Сейчас из него авиакомпания Dexter дважды в день осуществляет рейсы в Домодедово и дважды в неделю в питерский аэропорт Пулково.
Москве принадлежат 91,24% акций «Золотого кольца», оставшиеся бумаги у Ивановской области. Губернатор Ивановской области Михаил Мень сомневается в том, что этот актив заинтересует крупные аэропортовые холдинги. По его словам, скорее всего акции приобретет правительство Ивановской области, «но будем смотреть, как станет развиваться ситуация».
Столичные власти прочно держат курс на избавление от непрофильных авиационных активов. В начале этого года подконтрольная московскому правительству авиакомпания «Москва» была фактически обанкрочена, а ее маршруты и контракты на поставку новой техники переданы авиакомпании UTair. Аэропорт Внуково, в который столичные власти закачали почти 45 млрд руб., вскоре будет присоединен к Шереметьево и перейдет под контроль федерального правительства.



