Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экипаж пытались ослепить


8 июня 2011 года Наталья Козлова, Татьяна Шадрина, Российская газета


Во вторник при заходе на посадку луч лазера проник в кабину самолета авиакомпании "ЮТэйр" - Боинга-737-500. На борту находилось 97 пассажиров.

Это произошло ночью в аэропорту Ростова-на-Дону. Самолет летел из Москвы. Экипаж был ослеплен лучом лазера зеленого цвета из поселка Аксай. Летчики справились с ситуацией и посадили самолет. За три дня до этого в том же аэропорту "светили в лицо" самолету другой авиакомпании.
 
Подобное случилось во вторник и в Московской воздушной зоне на высоте 3 тысячи метров. Экипаж самолета А-320 немецкого перевозчика, который летел из Франкфурта-на-Майне,  доложил об атаке лазером красного цвета. На борту было 146 пассажиров.
 
В Росавиации бьют тревогу - в этом году уже 30 экипажей самолетов были ослеплены на взлете-посадке лучом лазера. Ситуация явно становится крайне опасной и балансирует на грани возможной трагедии. Это опасное развлечение граждан с лазером против самолетов стало фиксироваться со второй половины 2010 года.  Как рассказали корреспонденту "РГ" в Росавиации, именно тогда были зарегистрированы первые пять случаев. Причем все в районе столичных аэродромов Внуково и Шереметьево. Позже к ним добавился аэродром Ростова-на-Дону.
 
Сначала подозрения пали на владельцев ночных клубов, которые очень часто устраивают лазерные шоу. Тем более, что еще был свеж в памяти случай, когда известная музыкальная группа чуть ли не в полном составе оказалась в больнице с обожженной сетчаткой глаз. Артисты и зрители пострадали на концерте, когда в зале хаотично начал "танцевать" луч лазера, установленный для красоты организаторами шоу. Но тот скандал юридических последствий не имел.
 
Случаи в аэропортах пока, к счастью, не имели трагических последствий. Специалисты выяснили: в зоне полетов в Ростове-на-Дону увеселительных заведений нет. Там частный сектор. В котором, кстати, и местные жители не раз уже страдали от владельца неизвестного мощного лазерного прибора.
 
Кстати, лучи лазера давно "шарят" и по лицам водителей автомобилей в столице и Московской области. Вроде и ослепляют не сильно, но это когда скорость  у машины невелика. Автор этих строк даже был свидетелем, когда автовладельцы несколько часов пытались разглядеть, из какого окна 17-этажного дома их слепят при въезде во двор.
 
Неизвестные хулиганы в лучшем случае просто не задумываются, какую опасность создают для тех, кто за рулем на дороге  или за штурвалом  80-тонного лайнера, летящего над густонаселенными районами.
 
"Лазерная" ситуация обостряется буквально на глазах. Об этом говорят и  специализированные форумы летчиков. Они рассказывают друг другу, что беда стала почти ежедневной. 3 мая при взлете из "Внуково" летчиков слепил лазер синего цвета. Той же ночью спустя несколько часов, другой самолет слепил при заходе на посадку лазер зеленого цвета.,
 
За границей, с таким хулиганством столкнулись давно и научились за него наказывать. Хотя признаются - карать надо серьезней. Так только на днях в Америке ужесточили ответственность таких "лазерных" хулиганов. Кроме штрафа в тысячи долларовФедеральное управление гражданской авиации США пообещало приравнять хулиганов с лазером  к угонщикам.
 
Во Франции такой любитель лазеров получил полгода за попытки с помощью лазера ослепить пилотов во время посадок пассажирских самолетов в "Орли". Адвокаты пострадавших авиакомпаний заявили, что посадка - самый критический момент полета, и многие случаи крушения были вызваны и менее значительными инцидентами.
 
В Германии полиция с помощью вертолета со спецоборудованием ловила не один день двух молодых людей, которые попытались сбить пассажирский самолет. Они сидя дома слепили пилотов идущих на посадку. Похожую, но более масштабную спецоперацию устроили на Кипре. Там хулиганы полмесяца слепили самолеты .в международном аэропорту Ларнака.
 
В Штатах последним задержанным оказался подросток 13 лет. Его выследили с вертолета и взяли с "орудием преступления" -  лазерной указкой. Малолетнему хулигану предъявили обвинение в неумышленном создании ситуации, угрожающей жизни людей.
 
В нашей стране этим людям пока ничего не грозит. Преступление для правоохранителей фактически - новое. Пока летчики справляются с ослеплением. Но вечно такое продолжаться не может. Если с самолетом  случится несчастье, то любитель лазерных игрушек штрафом не отделается, потому что десятки человеческих жизней потянут  на пожизненный срок.
 
Росавиация обращается ко всем организациям и гражданам с просьбой исключить случаи использования подобных мощных источников излучения для освещения воздушных судов, так как это создает реальную угрозу безопасности полетов. Если луч лазера попадает в глаз, то человек на время просто перестает видеть. То есть при заходе на посадку или взлете, когда очень важно следить за всеми показателями приборов и по необходимости принимать молниеносные решения, экипаж просто  не в состоянии будет это делать. При более мощном луче лазера пилот может и ослепнуть. Даже в инструкции к детскому пистолетику с красным лазером, который менее вреден для глаз, чем зеленый, написано, что ни в коем случае нельзя светить в глаза.
 
Кстати, цена ручки с зеленым лазером, всего лишь тысяча рублей, и продается она свободно как в магазине, так и Интернете.
 
Возможно настало пока не случилось несчастье каким то образом регламентировать торговлю лазерными игрушками для больших и маленьких. Судя по складывающейся обстановке необходимо быстро выяснить, кто покупает опасные лазеры и ввести  ответственность, как в других странах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer