Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коррупцию в армии официально приказали скрывать


9 июня 2011 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Коррупционный скандал, который вызвала наша публикация “Купюры высшего пилотажа”, где летчики Липецкого авиацентра рассказали, что командиры вымогают у них деньги с премиальных выплат, получил неожиданное продолжение. Руководство Минобороны и летчиков, и “МК” услышало. Реакция оказалась быстрой: министр обороны приказал провести проверки во всех воинских частях страны на предмет выявления аналогичных фактов. Однако некоторые обличители войсковой коррупции при генеральских должностях весьма нестандартно истолковали распоряжение министра. Как именно — ярко демонстрирует документ, оказавшийся в распоряжении “МК”.

Это телеграмма врио главкома ВВС Виктора Бондарева от 03.06.2011, направленная в войска, “по принятию мер антикоррупционной направленности при реализации дополнительных выплат офицерам в 2011 г.”. Документ не является секретным, поэтому приведем из него цитаты, которые демонстрируют те методы, которые приказано внедрить, чтобы окончательно победить коррупцию.
 
Так, например, в пункте 1 предлагается для “регистрации устных обращений” организовать “в основных структурных подразделениях и воинских частях телефоны “горячей линии”.
 
Вообще-то телефонное обращение типа “кто-то кому-то настучал” — не может считаться юридическим основанием для разбирательства. Причем было бы еще понятно, если бы эта линия замыкалась на военную прокуратуру или “особый отдел” главкома ВВС. Так ведь нет! Ее установят “в подразделениях и воинских частях”. А это значит, офицер, у которого командир вымогает деньги, должен звонить ему же, доказывая, что он занимается коррупцией.

Если кто-то сомневается в эффективности такой меры, то может поступить в соответствии с пунктом 2. Там говорится: “Расценивать обращения военнослужащих и членов их семей по вопросам коррупционных проявлений непосредственно в комиссию ВВС, минуя соответствующие инстанции объединений и воинских частей, как недоверие граждан к компетентности непосредственного руководства с соответствующими выводами и санкциями к нему”.
 
Выходит, если офицер пожалуется на своего командира вышестоящему начальству, то априори следует расценивать это как “недоверие к компетентности”. Может, компетенция командира теперь заключается в том, чтобы отобрать их у подчиненных аккуратно, без шума? Не сумел — на тебе “соответствующие выводы и санкции”. Но вот вопрос: кто дал право некой комиссии ВВС переквалифицировать уголовное преступление в дисциплинарный проступок и затем самостоятельно решать, как за него наказывать?

А если командир денег не брал и его оклеветали? Все равно “недоверие к компетентности”? Или генералы забросят боевую подготовку, учения, полеты и начнут выяснять, кто прав, кто виноват?
 
Так, может, просто следует напомнить офицеру, что у него есть законное право обратиться в прокуратуру? Тем более что жаловаться выше он вряд ли решит, если тот, кто вымогает у него деньги, заявляет, что они “пойдут наверх”.

Но о прокуратуре врио главкома ВВС почему-то не вспоминает. Пункт 2 словно говорит обратное: не ходи к прокурору, если что — жалуйся нам, не выноси сор из избы, а мы уж сами в своей вотчине разберемся.
 
И все же главным шедевром чиновничьих перлов и приемов антикоррупционной борьбы является пункт 3 этой телеграммы. Цитирую: “рассматривать вопрос о прекращении дополнительных выплат офицерам основных структурных подразделений и воинских частей в полном составе в случае получения и подтверждения в установленном порядке достоверной информации… о коррупционных проявлениях в той или иной воинской части”.
 
Перевожу с чиновничьего на русский: если кто-то один пошел в прокуратуру с жалобой на вымогательство командира и оно подтвердилось, то часть полностью лишается премии по четырехсотому приказу. По-другому это еще называют круговой порукой.
 
Далее комментировать считаю излишним. Полностью прочитав на сайте “МК” этот “антикоррупционный документ”, каждый и сам придет к выводу: реально бороться с коррупцией в армии никто всерьез не собирается. Наоборот, коррупцию в войсках офицерам фактически приказали скрывать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer