Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Манас" надолго останется американским


9 июня 2011 года Виктория Панфилова, Независимая газета


Вашингтон и Бишкек возобновили переговоры по продлению аренды американской военной базы, именуемой Центром транзитных перевозок (ЦТП) «Манас» в аэропорту Бишкека. По мнению экспертов, речь идет о более длительном присутствии, чем определено договором 2009 года, предусматривающим пятилетний срок.

Уходящий директор ЦТП «Манас» Дуайт Соунс в среду на пресс-конференции в Бишкеке представил своего сменщика полковника Джейка Джейкобсона и рассказал о планах Вашингтона в отношении базы. В частности, он сообщил, что переговоры с руководством Киргизии о продлении арендного договора ведутся через посольство США, и сам он лично, «напрямую с киргизскими властями не общается». Сейчас, по его словам, согласовываются детали. Соунс полагает, что переговоры завершатся успешно, поскольку «правительство Киргизии заинтересовано в присутствии ЦТП «Манас» на территории республики, так как он обеспечивает стабильность в регионе». Как долго американская военная база будет находиться на территории республики, Соунс не уточнил, лишь отшутился, что «не вечно». «Наступит время, когда американцы покинут Киргизию. Но это решение должен принимать официальный Бишкек», – сказал Соунс.
 
Американская база служит не только для переброски грузов в Афганистан, но и для дозаправки военных самолетов. А иногда и самолета госсекретаря США Хиллари Клинтон. «Самолет, на котором летела госпожа Клинтон из Европы в Японию, вынужден был сделать экстренную посадку на авиабазе «Манас» на дозаправку», – рассказал Дуайт Соунс. По его словам, для дозаправки самолета потребовалось полчаса. «За это время госпожа Клинтон ни с кем не встречалась. Она спала», – поделился с журналистами директор ЦТП, тем самым развеял ходившие в Бишкеке слухи о тайной встрече Хиллари Клинтон с президентом Киргизии Розой Отунбаевой, которая якобы состоялась на авиабазе «Манас» месяц назад. По всей видимости, необходимости в этой встрече уже не было, поскольку высокопоставленные дамы ранее, еще в марте, в ходе визита Отунбаевой в США, обо всем договорились.
 
Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Александр Князев считает, что на переговорах между Вашингтоном с Бишкеком речь идет не столько о ежегодной пролонгации договора, сколько о более долгосрочном присутствии американской базы в Киргизии. «США меняют свою общую стратегию по Афганистану. Речь идет о том, что они намерены присутствовать в этой стране как можно дольше независимо от ситуации. В настоящее время, насколько мне известно, между Кабулом и Вашингтоном ведутся переговоры о создании постоянных военных американских баз на территории Афганистана», – сказал «НГ» Князев. По его словам, американцы (и частично натовцы) намерены оставить юг страны, при этом сохранив ключевые базы: Шинданд – на иранском направлении, Кабул – для сохранения влияния на власти страны, Кандагар – в силу стратегической важности. «А основные наземные силы будут перемещены на север и в республики Центральной Азии – Таджикистан, Киргизию, Узбекистан. Для реализации этого плана делается все: и это не только строительство огромнейшей базы под Мазари-Шарифом и создание иной инфраструктуры на севере Афганистана, но и распространение «алармизма» в политических кругах и общественном мнении стран региона для обоснования своего передвижения на север», – отметил эксперт. Что же касается Киргизии, то, по его мнению, «в новом соглашении речь может идти и о расширении военной базы, и об изменении функций».
 
«Можно говорить о том, что американцы в целом расширяют присутствие во всем регионе. Недавно я был в Афганистане и, выезжая через Хайратон–Термез, своими глазами видел расположение американских военных на афганском погранпосту – они чувствуют себя как дома, поскольку уже принято решение о том, что именно американцы берут на себя охрану узбекского участка границы. Им дан карт-бланш. В Таджикистане уже не единичны случаи перехода границы американскими подразделениями, так сказать, в рабочем порядке. В киргизском Баткене уже все готово для размещения новой американской базы», – рассказал «НГ» Александр Князев. При этом он считает, что американская база стабильности Киргизии не добавит, а может только увеличить финансовые поступления, «но не столько для республики, сколько для некоторых действующих политиков».
 
Депутат киргизского парламента Равшан Джеенбеков подтвердил «НГ», что переговоры по ЦТП «Манас» между руководством США и Киргизией ведутся: «Об этом можно судить даже по числу приезжающих в Бишкек высокопоставленных чиновников Госдепа США и администрации Обамы. С политической и экономической точек зрения для Киргизии это неплохо, так как сегодня наша страна нуждается в поддержке как США, так и России и ЕС». Он подтвердил мнение Князева о «личной выгоде киргизских политиков». «Мы вынуждены были начать расследование по изучению ситуации вокруг выплат Центром транзитных перевозок и выявили посредничающие компании, которым за услуги перечисляются миллионы долларов. Каким будет результат парламентского расследования, пока неизвестно. Но сегодня Киргизия открыта, поэтому мы узнаем, кто и как «уводил» деньги. Не исключено, что чиновники создавали компании для реализации коррупционных схем или лоббировали чьи-то интересы», – сказал «НГ» Джеенбеков.
 
ЦТП «Манас» – основной наполнитель бюджета Киргизии
 
ЦТП «Манас» действует на территории Киргизии с 2001 года и является важнейшим перевалочным пунктом США, использующимся для проведения операции в Афганистане. По данным Минобороны США, ежемесячно через «Манас» в Афганистан и обратно следуют 15 тыс. военнослужащих сил коалиции и 500 тонн грузов. США в прошлом году вложили в экономику Киргизии 123,5 млн. долл. Прямые выплаты составили 122,862 млн. долл., из которых выплаты правительству Киргизии – 60 млн. долл., аэропорту «Манас» – около 22 млн. долл., подрядчикам – 38,6 млн. долл., оплата за аренду земли вне аэропорта «Манас» – 66,5 тыс. долл., оказание гуманитарной помощи – 2,3 млн. долл. Косвенные расходы (посещение военнослужащими магазинов, музеев и проч.) оцениваются в 1,16 млн. долл. Об этом сообщила пресс-служба ЦТП «Манас».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer