Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жесткая посадка на воду


11 июля 2011 года Дмитрий Карелин, Газета.ru


В Томской области экстренную посадку совершил пассажирский Ан-24, на борту которого находились 36 человек. Во время рейса Томск – Сургут пилоты сообщили о возгорании левого двигателя и вынуждены были садиться в реку Обь. При жесткой посадке машина частично разрушилась, семь пассажиров погибли, четверо находятся в тяжелом состоянии. Президент Дмитрий Медведев предложил запретить эксплуатацию самолетов марки Ан-24 в России.

Ан-24 с бортовым номером RA-47302 компании «Ангара» вылетел из аэропорта Томска в Сургут утром в понедельник. На борту, помимо шести членов экипажа, находились 30 человек. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на управление информации МЧС, в 11.55 по местному времени (08.55 мск) самолет совершил вынужденную посадку. По данным МЧС, в 63 км от Нижневартовска экипаж доложил наземным службам о неполадках: загорелся левый двигатель.

Пилоты сообщили диспетчерам, что идут на вынужденную посадку.

Ан-24 пошел на снижение в одном километре от мыса Медведева на границе Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа и сел в акватории реки Обь.
 
По словам представителей МЧС, при столкновении с водой у машины отломилась хвостовая часть, но осталась на плаву. К этому моменту к месту ЧП успели добраться спасатели из Нижневартовска. Тушение пожара и эвакуация пострадавших заняли у них около часа. Как сообщает «Интерфакс», ранения получили 26 человек – они доставлены в больницу города Стрежевой. Четверо пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Еще пять человек (были это пассажиры или члены экипажа, не уточняется) погибли во время экстренной посадки. Позднее глава МЧС Сергей Шойгу, отчитываясь перед президентом Дмитрием Медведевым о проделанной работе, сообщил, что число жертв увеличилось до семи.
 
О состоянии остальных находившихся на борту пока ничего не сообщается. Обломки корпуса самолета притоплены, сказал Шойгу, там работают водолазы. По его словам, скорее всего, те, кто считается пропавшими без вести, находятся там.
 
Сейчас на месте катастрофы работает оперативно-следственная группа. Сотрудникам Следственного комитета (СК) предстоит выяснить, что послужило причиной пожара. Как сообщает пресс-служба СК, по факту возбуждено уголовное дело.

«Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) Уголовного кодекса», – говорится в сообщении ведомства.

О совершившем экстренную посадку Ан-24 известно, что самолет был изготовлен в апреле 1975 года, с июня того же года находился в эксплуатации. Компания «Ангара» приобрела его в 2007 году. До того самолет принадлежал «Байкальским авиалиниям».
 
Это уже второе ЧП с самолетом марки Ан-24 за последний месяц. В июне машина, на борту которой находились 28 пассажиров и четыре члена экипажа, совершила экстренную посадку в Южно-Сахалинске. Причиной, как и в случае с Ан-24 компании «Ангара», стали технические неполадки. Во время летного происшествия никто не пострадал.
 
Трагедией в августе 2010 года закончился заход на посадку Ан-24 компании «КатэкАвиа». Самолет выполнял рейс из Красноярска в аэропорт города Игарка. Машина рухнула при заходе на посадку. Погибли 13 человек. Как установило следствие, пять установленных на самолете агрегатов на деле были выпущены гораздо раньше, чем было указано в документации.

По мнению Медведева, из-за участившихся катастроф с участием самолетов этой марки полеты Ан-24 в России следует прекратить.

«Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24, – заявил он в понедельник. – С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы (как к Ту-134) предлагаю распространить на Ан-24».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer