Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетам Ан-24 предложено подрезать крылья


12 июля 2011 года Мария Селиванова, РИА Новости


Президент России Дмитрий Медведев предложил прекратить полеты самолетов Ан-24 после ЧП с лайнером этой модели. Утром 11 июля самолет, летевший из Томска в Сургут, экстренно приводнился на реке Обь. На борту находились 32 пассажира и четыре члена экипажа. В результате приводнения семь человек погибли. "Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24", – заявил глава государства. После катастрофы 20 июня под Петрозаводском Ту-134, когда погибли 45 из 52 пассажиров, глава государства предложил запретить полеты самолетов этого типа как устаревших.

Самолеты, отлетавшие свое
 
Сейчас в России эксплуатируется около 100 самолетов Ан-24 и около 90 самолетов Ту-134. Они способны перевозить 52-76 пассажиров на расстояние до 2500-2770 км.
 
"Конечно же, самолеты Ан-24 морально и технически устарели до невозможности", – сказал РИА Новости главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.
 
Сейчас эксплуатация Ан-24 обусловлена отсутствием более современной инфраструктуры аэропортов в небольших городах, которая позволила бы принимать современные воздушные суда.

"В России суровый климат, на Севере – низкие температуры, часто – лед на взлетной полосе", – объясняет трудности эксплуатации воздушных судов главред Avia.ru. Кроме того, во многих аэропортах нет современного оборудования, в первую очередь, курсоглиссадных систем, позволяющих производить посадку в полуавтоматическом режиме. Ан-24 идеально подходил для российских условий эксплуатации: к примеру, он способен совершить посадку на грунт, летать в условиях Крайнего Севера.
 
Модернизация российских аэропортов – процесс очень дорогой. Нужны новые взлетно-посадочные полосы и новое сигнальное, курсоглиссадное, метеорологическое, навигационное оборудование и новые системы связи. Такая модернизация проводится в крупных "узловых" аэропортах – в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Красноярск, Владивосток. "Но если в небольшом городе выполняется один рейс в неделю, то вкладываться в модернизацию никто не будет", – заключает Гусаров.
 
Заменить Ан-24 и Ту-134 нечем
 
Еще одна причина массовой эксплуатации АН-24 и Ту-134 в том, что на рынке внутрироссийских перевозок реальной замены этим судам просто нет.
 
Специалисты КБ Антонова разработали две модели самолетов, которые потенциально могли бы заменить устаревающие Ан-24 и Ту-134 – это Ан-148 и Ан-140, рассказал Гусаров. Правда, до их массового производства дело так и не дошло.
 
Сейчас за год в России можно произвести пять самолетов Ан-148 и шесть самолетов Ан-140, рассказал РИА Новости глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Если в авиастроение будут вложены серьезные деньги, например, несколько миллиардов рублей, то ежегодно авиакомпании могли бы приобретать до 20 самолетов Ан-140 и до 36 судов Ан-148.
 
Правда, авиакомпании смогут их приобретать лишь в том случае, если будет налажена система льготного финансирования, а также покупка авиамашин в лизинг.

Ан-24 - турбовинтовой самолет, предназначенный для линий малой и средней протяженности

"Во всем мире при покупке самолетов для авиакомпаний действуют определенные финансовые схемы, например, лизинговые, – подчеркивает Роман Гусаров. – Фактически авиакомпании приобретают самолеты в рассрочку".
 
Впрочем, даже если государство вложит сейчас в их производство любые деньги, оно не сможет сразу получить новые лайнеры. "На постройку самолета необходимо минимум 18 месяцев", – уточнил Пантелеев.
 
Из Омска в Томск – через Москву
 
Вывод из эксплуатации Ан-24 и Ту-134 пассажиры неизбежно почувствуют на себе. Может сократиться привычное количество рейсов между городами, поскольку региональные авиакомпании, скорее всего, не смогут приобрести иностранные среднемагистральные самолеты и будут "гонять" более вместительные "борта".
 
"Для региональных авиакомпаний покупка нового самолета – это путь к банкротству, – говорит Гусаров. – Они не смогут окупить его приобретение на региональных перелетах".
 
Значит, пассажиры будут летать из Омска в Томск через Москву, прогнозирует эксперт.
 
Те региональные авиакомпании, которые не смогут вложиться в покупку новых или подержанных иностранных самолетов, просто прекратят свое существование, говорит Гусаров.
 
Региональная авиация может сохраниться лишь в богатых сырьевых регионах, где власти приобретали западные аналоги Ан-24 (ATR, Cessna, Bombardier, Embraer).
 
Стоимость одного такого самолета – примерно 25 млн долларов, говорят эксперты. "Boeing и Airbus практически не строят лайнеры с вместимостью кресел менее ста", – уточняет Гусаров.
 
Правда, даже при условии приобретения иностранных лайнеров, те могут стать потенциальной заменой лишь Ан-24. "В России не сертифицирован ни один 75-местный самолет иностранного производства. Поэтому их вообще нельзя ввозить", – говорит Олег Пантелеев.

Сейчас государство не стимулирует импорт подержанной авиатехники: на ее ввоз действует 20-процентная импортная пошлина. Получается, что импортный самолет обойдется региональным авиакомпаниям уже в 30 млн долларов.
 
 
"В качестве локального решения в 10-20% направлений (в основном на Крайнем Севере и Дальнем Востоке) можно заменить Ан-24 на вертолеты, – предлагает Пантелеев. – Правда, только на короткие расстояния – до 300-400 км".
 
Себестоимость вертолетной перевозки будет дороже "самолетной" в пять-восемь раз, говорит эксперт. Значит, купить билет на вертолет пассажиры не смогут из-за дороговизны. В итоге такие перевозки придется дотировать государству.
 
Пассажирам остается надеяться лишь на то, что, проанализировав ситуацию с внутренней авиаперевозкой, чиновники восстановят статус-кво и запрет на полеты Ан-24 и Ту-134 останется лишь на словах. Олег Пантелеев полагает, что запрета на полеты вышеназванных самолетов все же не последует: "Эти самолеты сертифицированы и никаких "врожденных" дефектов не имеют, а большая часть происшествий с их участием не связана с какими-то повторяющимися "техническими" причинами".
 
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer