Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэрофлот готовится к приватизации блокпакета в 2014 году


12 июля 2011 года Глеб Столяров, Reuters


Менеджмент крупнейшего российского авиаперевозчика Аэрофлота считает, что государство сможет продать блокпакет компании уже в 2014 году, когда ее стоимость вырастет за счет присоединения активов Ростехнологий, увеличения авиапарка и роста пассажиропотока, рассказал в интервью Рейтер глава компании Виталий Савельев.

На экономическом форуме в Петербурге в июне президент Дмитрий Медведев дал правительству полтора месяца на доработку "слишком скромной" программы приватизации, а позже министр финансов Алексей Кудрин сказал, что в новый список активов для приватизации войдет и Аэрофлот, который принадлежит РФ на 51,17 процента.
 
Менеджмент Аэрофлота, который до конца года планирует поглотить бывшие авиакомпании альянса Эйрюнион, принадлежащие госкорпорации Ростехнологии, поддерживает идею выхода государства из состава акционеров, сказал Савельев.
 
"Вопрос о приватизации всех компаний, в том числе и Аэрофлота, стоит на повестке дня. Мое мнение как представителя менеджмента и мое персональное мнение - это нужно делать".
 
"Мы реально можем прийти к тому, чтобы начать приватизацию авиакомпании с 2014 года", - сказал глава Аэрофлота.
 
Савельев считает, что приватизация должна пройти в несколько этапов, а в 2014 году можно будет продать блокпакет. Затем "размыть второй блокпакет - часть из него продать, а часть оставить у государства, чтобы инвесторы видели заинтересованность государства в развитии Аэрофлота".
 
"Первое, что мы должны сделать, это показать инвесторам, что это не псевдоприватизация. То есть мы должны продать из контрольного пакета блокпакет и оставить второй блокпакет. Но - этот блок должен быть временным, в полном объеме его точно оставлять нельзя".
 
Сейчас менеджмент обсуждает приватизацию с Минэкономразвития.
 
"Мы изложили свою позицию, в ближайшее время правительство нам даст знать свое видение. Как мне показалось в разговоре с руководителями Минэкономразвития, что мы на одной стороне, мы одинаково понимаем в какие сроки и как это делать".
 
"Это наше предложение, которое основывается на агрессивном сценарии развития Аэрофлота. Если совет директоров примет не агрессивный, а инерционный сценарий, то эффект от приватизации будет меньшим, так как капитализация компании будет расти медленнее".
 
Ранее Аэрофлот представлял правительству стратегию развития до 2025 года, в соответствии с которой должен будет перевозить по агрессивному сценарию до 70 миллионов пассажиров в год, а капитализация возрастет до $17,2 миллиарда.
 
МИНУС ДОЛГ
 
Прежде чем начинать приватизацию, Аэрофлоту нужно полностью "переварить" проблемные активы Ростехнологий, которые в итоге должны будут увеличить стоимость объединенной авиакомпании, говорит Савельев.
 
"Мы присоединим их де-юре в этом году. Дальше возможны варианты: если объединение пройдет удачно, аналитики добавят нам тот дисконт, который мы сейчас имеем по оценке акций, то есть капитализация может вырасти на 30-40 процентов".
 
Если же присоединение пройдет не совсем удачно, прежде всего из-за финансовых проблем новых активов, то Аэрофлоту "понадобится год-полтора, чтобы привести все активы в порядок".
 
На закрытие ММВБ в пятницу Аэрофлот стоил около $2,86 миллиарда.
 
Впрочем, Савельев ждет роста стоимости компании уже к концу 2011 года, в том числе в результате урегулирования долга. На конец 2010 года чистый долг ОАО Аэрофлот составлял $555 миллионов, а консолидированный долг - почти $1,5 миллиарда, поскольку сейчас авиакомпании принадлежит контрольный пакет ОАО Терминал, владеющего Терминалом D в аэропорту Шереметьево с $900 миллионов долга.
 
Терминал D, 25 процентов которого принадлежит ВЭБ, 20 процентов - ВТБ, должен быть объединен с Шереметьево, после чего совладельцы терминала D получат миноритарные пакеты акций объединенной компании.
 
Отношение чистого долга к EBITDA группы Аэрофлот сейчас составляет 2. "Это немного, это не критично. Проблема в том, что если добавить к консолидированному долгу группы долг шести компаний Ростехнологий, то возросший совокупный долг может привести к удорожанию заимствований".
 
"Мы оставили дискуссии по поводу стоимости (терминала D), но выдвинули условие - это (объединение всех терминалов Шереметьево) нужно сделать в течение 3 месяцев".
 
"До конца года у нас уйдет $900 миллионов (долга), прибудет значительный долг авиакомпаний Ростехнологий, но к концу года отношение долга к EBITDA существенно уменьшится".
 
КЕРОСИН НЕ БУДЕТ ДОРОЖАТЬ
 
Савельев не раскрыл финансовых прогнозов на этот год, но сообщил, что Аэрофлот не планирует повышать цены на билеты в 2011 году.
"В первом квартале цены на авиакеросин выросли для нас на 41 процент, керосин входит в цену билета на 24-26 процентов", - сказал он.
 
Менеджмент считает, что цены на авиакеросин достигли своего "потолка" и либо останутся на том же уровне, либо снизятся.
 
"Рентабельность связана напрямую со стоимостью билета, но мы не закладываемся на рост цен (на билеты)".
 
В 2011 году Аэрофлот рассчитывает нарастить перевозки на 28-30 процентов, а с учетом авиакомпаний Ростехнологий, которые перевезут около 7 миллионов пассажиров в год, этот показатель вырастет в 1,5 раза.
 
"К концу года пассажиропоток российских авиакомпаний должен составить порядка 62 миллиона пассажиров. Аэрофлот, с учетом активов Ростехнологий, перевезет более 20 миллионов человек".
 
"Мы растем быстрее рынка. Рынок растет примерно на 9 процентов, мы же выросли за этот период (5 месяцев 2011 года) более чем на 20 процентов".
 
"По этому показателю мы, я надеюсь, войдем в десятку крупнейших перевозчиков Европы".
 
Менеджмент рассчитывает, что росту перевозок поможет увеличение авиапарка Аэрофлота, который, по словам Савельева, должен увеличиться в 2015 году втрое до 301 лайнера. Сейчас в парке Аэрофлота более 100 самолетов, у авиакомпаний Ростехнологий - больше 60.
 
Компания готова заказать у российских автопроизводителей 126 самолетов, сказал Савельев, включая 40 Superjet-100.
 
"Это наше пожелание нашему авиапрому, мы готовы покупать, если они готовы поставить нам самолеты в конкретный период времени, с конкретными характеристиками, по конкретной стоимости".
 
В списке российских самолетов, которые хотел бы купить Аэрофлот - Ан-148, Ан-158, МС-21. "Нам все модификации нужны, у нас разные аэропорты, разные условия покрытия, все машины пригодятся", - сказал Савельев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer