Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» станет чьим-то частным делом


14 июля 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


«Аэрофлот» может уйти из-под контроля государства в 2014 году, считает генеральный директор крупнейшей российской авиакомпании Виталий Савельев. Эксперты разделились в оценке перспектив компании в рамках приватизации.

Блокпакет акций «Аэрофлота» может быть приватизирован уже в 2014 году, рассказал Савельев в интервью агентству Reuters. От ом, что правительство в принципе решило включить «Аэрофлот» в программу приватизации, объявил в июне на Петербургском экономическом форуме министр финансов Алексей Кудрин. «Мое мнение как представителя менеджмента и мое персональное мнение— это нужно делать»,— заявил Савельев.
 
Сейчас 51,17% акций компании принадлежит государству. Еще 6,3% зарегистрированы на дочернюю структуру «Аэрофлота» «Аэрофлот-Финанс», то есть фактически находятся в распоряжении основного акционера. По мнению Савельева, снижение доли государства в капитале компании следует разбить на два этапа. В 2014 году оно может расстаться с блокпакетом, а позже «размыть второй блокпакет». Небольшая доля акций должна оставаться у государства, чтобы инвесторы видели его заинтересованность в развитии «Аэрофлота», считает Савельев.
 
Через три года глава «Аэрофлота» ожидает, что капитализация авиакомпании вырастет за счет присоединения активов «Ростехнологий», увеличения авиапарка и роста пассажиропотока. Текущая капитализация «Аэрофлота» составляет примерно 2,76 млрд. Стратегия развития, представленная компанией в правительство, предусматривает, что в случае реализации «агрессивного» сценария развития этот показатель к 2025 году достигнет 17,2 млрд.
 
В краткосрочной перспективе компании необходимо решить две проблемы, от которых кардинальным образом зависит ее будущее, считают эксперты. Во-первых, преодолеть финансовую зависимость от так называемых «транссибирских роялти»— платежей иностранных авиакомпаний в пользу «Аэрофлота» за право использования определенных российских воздушных коридоров. Во-вторых, «переварить» активы шести авиакомпаний, переданных ему по решению правительства от ГК «Ростехнологии».
 
Соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов считает, что «Аэрофлот» в 2010 году и в первой половине этого был рентабелен даже без учета «роялти». Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков придерживается другой точки зрения: «По МСФО «Аэрофлот» отчитался о 270 млн чистой прибыли в 2010 году. Сколько они получили «роялти», я точно знать не могу. Но оценки, которые я видел, колеблются в диапазоне от 230 млн до 350 млн. Значит, без этих платежей, в самом лучшем случае, компания имеет минимальную рентабельность».
 
По мнению Рожкова, активы «Ростехнологий» в перспективе позволят «Аэрофлоту» увеличить свою рыночную долю. «Однако на первых порах эффект этого приобретения будет прямо противоположным: долги новых активов обременят баланс «Аэрофлота», а подчиненным Савельева придется потратить много усилий на то, чтобы сделать новые компании рентабельными»,— добавляет эксперт.
 
Дмитрий Адамидов полагает, что приватизация «Аэрофлота» привлечет инвесторов: «В авиаотрасли вкладываться имеет смысл только в акции лидеров». Покупателями могут быть как стратегические, так и портфельные инвесторы. «Я не исключаю интереса со стороны крупного международного перевозчика, например партнера «Аэрофлота» по альянсу Sky Team»,— добавляет эксперт.
 
Однако по российскому законодательству иностранные акционеры не могут иметь контроль в капитале отечественных авиакомпаний. «Если бы не эта норма, я бы допустил, что кто-то из крупных зарубежных авиаперевозчиков мог бы заинтересоваться «Аэрофлотом»,— говорит Андрей Рожков.— Но если закон не изменится, я думаю, претендовать на акции будут только российские авиакомпании из первой пятерки. Например, «Трансаэро» или «ЮТэйр». Для инвесторов, не связанных с авиацией, эти активы вряд ли интересны, так как воздушный транспорт сильно уступает по рентабельности многим другим отраслям».
 
Сегодня у «Аэрофлота» есть один крупный частный акционер— Национальная резервная корпорация Александра Лебедева, ей принадлежит 19,63% акций. Ив последние годы Лебедев постоянно ищет способ избавиться от этого пакета. Получить его комментарий о привлекательности ценных бумаг «Аэрофлота» в рамках приватизации вчера не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer