Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные бомбилы

Заоблачные цены отдаляют Калининград от России.


15 июля 2011 года Владислав Ржевский, Файл-РФ


На калининградском направлении цены на авиабилеты взлетели до небес. При том, что регулярное сообщение с Москвой обеспечивают аж девять российских перевозчиков. Как сговорились. Но Федеральная антимонопольная служба, похоже, ничего об этом не знает.

Для жителей оторванного от основной территории страны региона авиасообщение – не роскошь, а самый быстрый и простой способ добраться до «материка».

Судите сами. Если ехать через Литву на автомобиле, требуется шенгенская виза или транзитный документ, «зелёная карта» и медицинская страховка. Всё не бесплатно. Обязательно наличие загранпаспорта. А сколько приходится стоять на погранпереходах…

Не пустят без загранпаспорта и в поезд. Кроме того, здесь также нужно получить транзитный документ от литовцев. Бывает, что его не дают. Прохождение границ существенно удлиняет время в пути и, само собой, не добавляет комфорта.

Ещё есть грузопассажирский паром, курсирующий между Балтийском и Усть-Лугой (150 километров от Петербурга). Но его главная функция – доставка грузов. Пассажиры, следующие в этот порт на отшибе Ленинградской области, – как правило, те, кому нужно переправить машину. Впрочем, не пользовался популярностью и отменённый в 2010 году более удобный паром, ходивший в Санкт-Петербург. Главной к нему претензией было то, что даже в хорошую погоду рейс длился двое суток.

А самолёт – быстро, никаких границ, страховок, виз, транзитных документов, хоть с внутренним паспортом. Идеальный вариант. Если бы не одно «но»: цена вопроса.

Осенью, зимой и весной билет до Москвы или Санкт-Петербурга стоил около трёх тысяч рублей. Сейчас же, например, если покупать эконом-класс за неделю до вылета, путешествие в столицу обойдётся минимум в шесть тысяч. И такие билеты разбирают, как горячие пирожки. Потому что стоит зазеваться – и придётся отдать уже не шесть, а десять тысяч. Или даже пятнадцать. А ведь обычно ещё и назад лететь надо…

Впервые такая ситуация возникла год назад. До этого цены сдерживала местная компания «КД авиа». Но в сентябре 2009-го она прекратила деятельность. И летом 2010-го, в разгар туристического сезона, цены взлетели до небес. И ладно бы перевозчик был всего один, этакий диктатор-монополист. Какое там! Не покладая крыльев, на калининградском направлении трудится добрый десяток авиакомпаний. «Налетели, как стервятники», – негодуют калининградцы, выкладывая порой последние деньги, чтобы быстро добраться до «большой» России.

Мой знакомый улетел в Санкт-Петербург из Калининграда за 8800 рублей. Он бы поехал на поезде (плацкартное место – 1707 рублей, билет в купе – 3809), но тогда не успел бы на похороны…

Наживаться на бедах и трудностях наши коммерсанты умеют, как, наверное, никто. Фактически между самым западным российским регионом и «материком» возведён ценовой барьер, преодолеть который многим калининградцам просто не по средствам.

Прошлым летом, когда цены впервые взлетели до небес, региональные чиновники пытались повлиять на авиабизнесменов. Однако билеты стали дешеветь лишь осенью, когда пошёл на спад пассажиропоток.

Проанализировав ситуацию, федеральное правительство предложило субсидии тем перевозчикам, которые на двух главных направлениях введут скидки для жителей Калининградской области. В принципе, механизм работает. «Социальный» билет в Москву стоит 3600 рублей, в Питер – 3300. Правда, льготой на сегодня могут воспользоваться лишь те, кто моложе 23 лет или старше 60. С одной стороны, речь идёт о трети населения области – но летают в основном как раз люди среднего возраста!

«Безусловно, необходимо выходить на субсидирование авиабилетов для всех калининградцев», – признает федеральный министр транспорта Игорь Левитин. И это государственный подход.

Но пока в Минтрансе изучают ситуацию и готовят предложения по тарифам на воздушные перевозки, можно и нужно найти другие, быстрые и эффективные способы поумерить беспредельные аппетиты авиакомпаний. Для чего, например, и существует Федеральная антимонопольная служба.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbhJf
Установить входные металлические двери на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/metal/.
YouDo: http://remont.youdo.com/building/zabor/stoimost/, подробности здесь.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer