Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Lufthansa перешла на подножный корм


18 июля 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Немецкая авиакомпания Lufthansa в прошлую пятницу объявила, что первой в мире начала использовать биологическое возобновляемое топливо на регулярном рейсе. В России задача заменить традиционный керосин авиационным биотопливом пока не ставится.

На рейсе между Гамбургом и Франкфуртом Lufthansa первой среди коммерческих авиакомпаний внедрила один из типов биотоплива — HEFA (гидрообработанные сложные эфиры и жирные кислоты). Его получают путем переработки биомассы, источником которой в свою очередь могут быть разные растения. Четырежды в день лайнеры Airbus A321 будут преодолевать расстояние между двумя экономическими центрами Германии на смеси в равных пропорциях биотоплива и авиакеросина. «Это еще один твердый шаг в рамках стратегии возобновляемости, которой Lufthansa успешно следует уже много лет, — заявил гендиректор немецкой авиакомпании Кристоф Франц. — Ради того, чтобы в будущем обеспечить работу транспорта на принципах возобновляемости, мы ведем исследования и проектные работы сегодня».

Проект осуществляется совместно с авиастроительным концерном Airbus и финской компанией Neste Oi l— создателем и поставщиком биотоплива. Программа ежедневных полетов рассчитана на полгода. Она позволит оценить долгосрочное воздействие биотоплива на функционирование воздушных судов.

Буквально несколькими неделями ранее, 29 июня, голландская компания KLM застолбила себе место в истории, совершив самый первый нерегулярный коммерческий рейс на биотопливе из Амстердама в Париж. Компания объявила о намерении выполнить 200 таких полетов. Однако второй по счету KLM отложила до сентября.

Голландский проект по многим параметрам конкурирует с немецким. В частности, для полетов KLM использует самолеты компании Boeing — главного соперника Airbus на мировом авиационном рынке. Первый полет голландцы совершили на Boeing-737 — лайнере того же класса, что и Airbus 321. Однако уже в ноябре KLM обещает перевести на альтернативное топливо гигантский Boeing-747. Кроме того, биотопливо у голландцев другое, на основе отработанного растительного масла. Для использования в лайнерах оно также смешивается с авиакеросином.

В России программ по использованию биотоплива в авиации не существует. Пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский сообщил «МН», что ведомство изучало вопрос об альтернативном топливе, однако затруднился сказать, дошли ли эти исследования до практических опытов.

О создании авиационного биотоплива в России ничего не известно и Виктории Копейкиной, секретарю международной экологической организации «Альянс СНГ «За биобезопасность». Впрочем, альянс относится к созданию любого биотоплива весьма настороженно. «После начала массового мирового производства горючего для автомобилей (биодизеля и биоэтанола) из растений возникли новые социальные, экономические и экологические проблемы. Энергетическая и продовольственная безопасность становятся все более взаимозависимыми понятиями», — говорится в принятом три года назад документе, определяющем позицию альянса по этому вопросу. Альянс предъявляет биотопливу целый список претензий. По мнению организации, из-за переработки растений на горючее растут цены на продукты питания, в сельском хозяйстве выращиваются трансгенные культуры, обостряется конкуренция за земли сельскохозяйственного назначения, а почва истощается.

«Наша позиция по сей день не изменилась, и в целом она совпадает с позицией большинства независимых экологических организаций», — утверждает Виктория Копейкина.

Между тем, по прогнозу управления энергетической информации США, на который также ссылается альянс СНГ «За биобезопасность», до 2015 года на долю биотоплива будет приходиться около 2,3% от объема потребляемого вмире топлива, а к 2030 году этот показатель вырастет до 3,57%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAuPn
Цены на малярные работы на http://remont.youdo.com/decorator/.
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/ - посмотреть.
Помощь компьютеру: http://kazan.youdo.com/pc/repair/laptop/monitor/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer