Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГЛОНАСС усилят пошлиной


19 июля 2011 года Евгений Арсюхин, Московские Новости


Чиновники настаивают, чтобы за развитие российской навигационной системы заплатили потребители.

С 1 января 2012 года Россия может ввести ввозные таможенные пошлины на навигационное оборудование, не оснащенное системой ГЛОНАСС. Минпромторг и Федеральная таможенная служба направили такое предложение в правительство, заявил вчера вице-премьер Сергей Иванов. Такой подход создаст сложности для России, внутри Таможенного союза, а также во взаимоотношениях со Всемирной торговой организацией, говорят эксперты.
 
Планируется, что ставка пошлины составит 25%. Пошлина будет взиматься с цены конечного продукта и не будет распространена на ввоз комплектующих, сообщили «МН» в Минпромторге. Сейчас пошлина на импортные навигаторы 5%. Ставку еще предстоит согласовать со странами Таможенного союза, напоминает Алексей Портанский из Высшей школы экономики. «Казахстан скорее всего будет настаивать на снижении ставки, а также дискутировать по поводу сроков ее введения», — заявила «МН» эксперт Института социально-политических исследований Казахстана Айгуль Садвокасова. Казахстан старается облегчить ввоз высокотехнологичного оборудования, это записано в промышленной стратегии страны, напоминает она.
 
Трудности ждут Россию и в ВТО, говорит Портанский, ведь переговоры по товарному рынку завершены, таможенные тарифы зафиксированы. Правда, есть лазейка: средневзвешенные пошлины установлены на группы товаров. Если повышать ставку на один товар, на какой-то другой ее придется снизить. Мировая практика знает такие прецеденты. «Но я не уверен, что инициаторы идеи это понимают», — резюмирует Портанский. Какие-то пошлины в самом деле придется снизить, заявил «МН» высокопоставленный сотрудник Минэкономразвития, но какие именно, «предстоит изучить».
 
Ввести повышенные пошлины на импорт автомобилей, не оборудованных ГЛОНАСС, а то и прямо запретить ввоз, предлагал еще в мае 2009 года глава Роскосмоса Анатолий Перминов. В июле того же года замминистра промышленности и торговли Юрий Борисов предложил установить пошлину в размере 25%. В июле 2010 года Минпромторг настаивал уже на 50%, а глава АФК «Система» Владимир Евтушенков и вовсе предложил премьер-министру запретить ввоз GPS-навигаторов. Путин обещал Евтушенкову поддержку, тем не менее уже в августе 2010 года комиссия по защитным мерам во внешней торговле под председательством вице-премьера Виктора Зубкова отправила на доработку куда более щадящий вариант Минпромторга (фигурировала ставка 25%).
 
Свои новые заявления Иванов сделал, посетив один из московских дилерских центров АвтоВАЗа, где ему продемонстрировали автомобиль «Лада Калина-1117» со встроенным ГЛОНАСС-навигатором. Машина, правда, сразу заглохла, но не по вине ГЛОНАСС: вице-премьер признался, что с 1999 года не сидел за рулем. Сопровождавший Иванова президент АвтоВАЗа Игорь Комаров рассказал, что за последние две недели половина покупателей заказала машины, оснащенные российской навигационной системой. Такие автомобили завод начал производить в июле, а в конце июня вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев стал независимым директором отвечающего за развитие ГЛОНАСС ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС).
 
Как объяснили Иванову, устройство добавляет в цену автомобиля 13 тыс. руб. «Это недорого», — отреагировал вице-премьер. «Учитывая, что импортный GPS-навигатор стоит около 3 тыс. руб., это, конечно, очень дорого», — не соглашается аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун. Идеи оснастить ГЛОНАСС-навигаторами все машины АвтоВАЗа чиновники периодически озвучивают, говорит аналитик, но будущего у затеи нет. «Частного потребителя не заставишь покупать вещь, которая ему не нужна. Времена не те, да и завод на это не пойдет, опасаясь падения продаж», — считает Топтун. Другое дело, коммунальный автотранспорт. Иванов вчера предложил поставить ГЛОНАСС-навигаторы на все мусоровозы и напомнил, что ими уже оснащены до 50 тыс. машин, — автомобили ДПС, «скорой помощи», пожарной службы.
 
До сих пор попытки запустить российские навигаторы в открытую продажу были неудачными. В 2008 году на рынке появился Glospace SGK-7.0. Тогда же пользователи обратили внимание, что российский в устройстве только кабель, «мозги» — украинские и южнокорейские. Сейчас производство основной составляющей навигатора — модуля NAVIOR-24 уже передали от украинского завода «Оризон-навигация» московскому КБ «Навис», рассказали «МН» представители обоих предприятий. Сборку осуществляет НИИ Космического машиностроения.
 
Но ключевые элементы все равно южнокорейские, рассказал «МН» представитель НИИ. «В России не могут делать ни микросхемы, ни ЖК-дисплеи. Именно поэтому пошлины на комплектующие оставят нулевыми», — заявил он. Высокая цена, по словам нашего собеседника, связана с тем, что NAVIOR-24 изготавливается по технологиям 1980-х годов. Навигатор стоит 7 тыс. руб. В интернете можно встретить жалобы пользователей на то, что как раз ГЛОНАСС устройство часто и не ловит. Впрочем, чаще всего пользователи недовольны ценой. Сборка практически штучная, цена не дает расти спросу, признает представитель НИИ.
 
Отступать правительство не намерено. По словам Иванова, на развитие ГЛОНАСС Россия уже потратила порядка 60 млрд руб. Орбитальная группировка состоит из 23 спутников, рассказали «МН» в НИС ГЛОНАСС. Это уже сейчас обеспечивает стопроцентное покрытие территории России и на 99,4% — территории планеты, добавили в НИС. До конца года планируется запустить еще шесть спутников: пять ГЛОНАСС-М и один ГЛОНАСС-К.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer