Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании «Московия» запретили летать


19 июля 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Уход перевозчика с рынка может отразиться на туристах, отправляющихся на отдых в Черногорию.

Росавиация приостановила действие сертификата авиакомпании «Московия». Хотя эта компания занимает довольно скромное место на рынке, ее крах может вызвать дефицит провозных мощностей на одном из популярных туристических направлений — в Черногорию.

«Московия» активно использует свой небольшой парк из четырех пассажирских (Boeing 737) и трех грузовых (Ан-12) самолетов. В прошлом году она заняла достойное 18-е место среди российских компаний по числу перевезенных пассажиров.

Действие сертификата эксплуатанта, без которого перевозчик не может выполнять полеты, у «Московии» приостанавливается с 1 августа. Росавиация объяснила свое решение ухудшением «основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей». Согласно принятой практике через три месяца после приостановления Росавиация окончательно отзывает сертификат и таким образом прекращает деятельность проштрафившейся авиакомпании. На вопрос «Московских новостей», будет ли сертификат восстановлен, если до 1 августа «Московия» поправит свое положение, представитель ведомства сообщил, что «на это можно только надеяться».

Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает, что когда авиакомпания испытывает дефицит средств для поддержания своей деятельности, ее шансы выпутаться самостоятельно невысоки. «Выходом из ситуации может стать продажа ее новому хозяину», — говорит эксперт.

Впрочем, покупателей на «Московию» ищут давно, но пока безуспешно. Контрольный пакет компании принадлежит воронежскому ЗАО «Русавиаинтер». В декабре 2008 года компания приобрела 51% акций перевозчика у ФГУП «Рособоронэкспорт», а спустя год объявила, что ищет покупателя на свой актив. Гендиректор и основной владелец ЗАО «Русавиаинтер» Алексей Упоров вчера не ответил на вопросы «МН». Остальные 49% акций «Московии» принадлежат ФГУП «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова», на базе которого компания и была образована в 1995 году. С представителями ФГУП вчера связаться не удалось.

«Московия» регулярно летает из Москвы в Узбекистан, Азербайджан и Черногорию. В июне Росавиация удовлетворила ее заявки на чартерные рейсы в Италию и Таджикистан. Однако, как сообщила «МН» заместитель гендиректора «Московии» Елена Архарова, летом 2011 года авиакомпания выполняет только регулярные рейсы.

Дмитрий Горин отмечает, что если «Московия» прекратит деятельность в августе, это может создать трудности туроператорам, работающим на черногорском направлении. «Избытка перевозки там сейчас нет, а найти другого перевозчика в разгар сезона, когда договоры подписаны, а программы сверстаны, туркомпаниям будет непросто», — говорит эксперт.

Горин отмечает, что симптомом неблагополучия компании может служить плохое исполнение объявленного расписания полетов. Такая проблема часто возникает у перевозчиков, которые испытывают трудности в расчетах с поставщиками и контрагентами. По данным Росавиации, в июне из 204 рейсов, выполненных «Московией», 77 (38%) вылетели с задержкой от двух до шести и более часов. В процентном отношении это один за самых плохих показателей среди всех авиакомпаний России.

В «Московии» вчера отказались говорит о проблемах компании. Елена Архарова распространила официальное заявление, адресованное «всем пассажирам и партнерам». В нем говорится: «Авиакомпания «Московия» всегда выполняла и продолжает выполнять все обязательства перед партнерами и клиентами. Руководство авиакомпании «Московия» прилагает все усилия для скорейшего разрешения возникших производственных и финансово-экономических вопросов».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer