Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании ведут на снижение


19 июля 2011 года Елена Синицына, Александр Черновалов, КоммерсантЪ - Украина


Украинские авиаперевозчики и Министерство инфраструктуры договариваются о взаимном снижении тарифов на рейсах внутри страны. Вчера вице-премьер Борис Колесников заявил, что если авиакомпании уменьшат свои тарифы, министерство снизит для них ставки аэронавигационного и наземного обслуживания. А в Антимонопольном комитете уточняют, что перевозчики должны сократить расценки примерно на 15-20% во избежание немалых штрафных санкций.

В Мининфраструктуры готовы уменьшить тарифы на обслуживание авиакомпаний в аэропортах и воздушном пространстве в обмен на снижение перевозчиками цен на авиарейсы внутри Украины, заявил вчера вице-премьер–министр инфраструктуры Борис Колесников. По его словам, такая схема уже прорабатывается, а снижение цен и тарифов ожидается не ранее следующей летней навигации (начнется 27 марта 2012 года).

Заявлению предшествовала состоявшаяся на прошлой неделе встреча представителей Антимонопольного комитета и авиакомпаний "АэроСвит", "Днеправиа" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ), а также Госавиаслужбы, аэропорта "Борисполь" и госпредприятия обслуживания воздушного движения "Украэрорух". Участники совещания договорились представить в комитет предложения по усовершенствованию тарифообразования на авиаперевозки, а АМКУ пообещал не штрафовать авиакомпании, если они снизят цены на перелеты внутри страны. Так, "Днеправиа" может получить штраф в размере около 120 млн грн за злоупотребление монопольным положением, говорили в комитете (см. Ъ от 6 июля).

По предварительным подсчетам АМКУ, авиакомпании должны снизить тарифы на внутриукраинские перевозки на 15-20%, рассказал Ъ первый заместитель главы комитета Рафаэль Кузьмин. "Сейчас, помимо 'Днеправиа', у нас возбуждены дела в отношении других авиакомпаний, которые завышают цены",– отметил господин Кузьмин. По его словам, в ходе обсуждения было найдено несколько путей решения проблемы, среди которых снижение стоимости авиабилетов на внутренние рейсы и создание честных правил распределения слотов между участниками рынка.

В авиакомпаниях говорят, что готовы пойти навстречу министерству. "Если будут сокращены расходы на внутренние рейсы, это приведет к снижению тарифов. Все будет зависеть от того, насколько и какие расходы будут снижены и в какие сроки",– заявил Ъ президент МАУ Юрий Мирошников. Но уменьшения ставок аэронавигации и аэропортовых сборов недостаточно для существенного снижения цен. "Мы также рекомендуем министерству ввести нулевую ставку НДС на внутреннем рынке или значительно ее снизить – она повышает стоимость внутренних перевозок по сравнению с международными почти на 20%",– отметил помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. По словам гендиректора авиакомпании Windrose Владимира Каменчука, основную долю – более 50% – в себестоимости перевозок составляет топливо. Доля отчислений аэропорту – еще около 15%, "Украэроруху" – 5-6%. "Даже если снизить эти ставки на 20%, билеты могут подешеветь максимум на 5%",– говорит господин Каменчук.

Генеральный директор "Украэроруха" Юрий Чередниченко вчера отказался комментировать Ъ вопрос возможного снижения ставок без официального запроса. В "Борисполе" пообещали предоставить комментарий сегодня.

Стоимость билетов на внутренних рейсах действительно высока. Самым дорогим направлением является Киев–Ивано-Франковск – билеты "АэроСвита" в оба конца стоят $197-284. Стоимость билетов на рейс Киев–Донецк – $139-175 у "АэроСвита" и $150-174 у МАУ; на рейс Киев–Львов – $173-224 у "АэроСвита" и $112-160 у МАУ. Гораздо дешевле билеты в Одессу – $54,8 у "АэроСвита" и $100,6 у МАУ.

Дело в том, что внутриукраинские рейсы являются очень дорогими для самих авиакомпаний из-за цен на топливо и налогов, считает Владимир Каменчук: "На них нет постоянных пассажиров, они хуже загружаются. Кроме того, платежеспособность населения не позволяет этим рейсам быть рентабельными". Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что для снижения тарифов на внутриукраинские перелеты необходимо развивать конкуренцию: "Административные шаги не дадут желаемого результата. Максимум, к чему может привести снижение тарифов министерством,– это к каким-либо акционным ценам на билеты".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBehaE
Юду: https://youdo.com/lawyer/family/, смотреть здесь.
Грузовые перевозки в Тосно, узнать http://perevozki.youdo.com/country/geo/tosno/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer