Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нищее красноярское небо


19 июля 2011 года Александр Чернявский, Независимая Газета


Руководители трех красноярских авиакомпаний написали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву с просьбой защитить их от грядущего банкротства. Авиаторы обеспокоены последствиями приказа Минтранса РФ № 128. Согласно этому документу, с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация воздушных судов, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе.

Фактически приказ запрещает эксплуатацию испытанных «авиалошадок» – Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8, которые являются основой воздушного парка региональных авиакомпаний. Большинство из этих судов летают еще с советских времен, но безопасность полетов на них вызывает и у экспертов, и у пассажиров резонные опасения. В августе 2010 года (см. «НГ» от 04.08.10) под Игаркой потерпел катастрофу Ан-24. 11 июля с.г. в Томской области совершил вынужденную посадку на реку Обь еще один Ан-24, выполняющий рейс Томск–Сургут. В результате ЧП погибли семь человек.
 
Руководители красноярских авиапредприятий, признавая необходимость модернизации летного парка, сообщают Дмитрию Медведеву, что собственными силами эту операцию не осилят. По подсчетам красноярских авиаперевозчиков, дооборудование самолетов обойдется им в 600 млн. руб. – это четверть годового оборота всех подобных предприятий Красноярского края. Без помощи государства эту сумму им не потянуть.
 
Сейчас в правительстве края готовится целевая программа развития воздушного транспорта. Ранее министр промышленности и энергетики региона Денис Пашков заявлял, что «реновация авиапарка начнется в 2012 году и к 2016 году должна быть завершена». Планируется, что в качестве основных воздушных судов на внутренних рейсах будет задействован «чешский самолет L-410 с кресельной емкостью до 30 мест, а также Ан-140 с кресельной емкостью до 50 мест». Однако пока реальность воплощения этих планов в жизнь вызывает сомнения. В 2011 году Красноярский край на развитие региональной авиации потратит всего 49 млн. руб. А запрет на полет самолетов и вертолетов, не оборудованных новейшими системами, начнет действовать уже с 1 января.
 
«Для Сибири, Якутии и Дальнего Востока данное решение будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства», – говорится в письме красноярских авиаторов. Они подчеркивают, что «региональные и местные авиационные перевозки носят социальный характер и не имеют экономических предпосылок для развития бизнеса: тарифы по социально значимым направлениям устанавливаются администрацией регионов, уровень доходов проживающего населения является низким, расходы по выполнению социально значимых рейсов всегда превышают доходы».
 
Красноярские политики разделяют тревогу руководителей авиакомпаний. «Если федеральная власть принимает решение запретить эксплуатацию устаревших типов самолетов и вертолетов, то должна подумать и о последствиях такого шага. Наши авиаторы бьют в набат вполне обоснованно: если государство не поможет обновить парк воздушных судов, то наши северные районы окажутся отрезанными от материка», – заявил «НГ» депутат краевого Заксобрания Владислав Королев. – Мне кажется, что с учетом социальной важности местных авиаперевозок должны быть оперативно разработаны финансовые механизмы модернизации авиапарков региональных авиакомпаний. Это могут быть льготное субсидирование, лизинг и другие схемы. Край в одиночку такие расходы не потянет. Главная нагрузка должна лечь на федеральный бюджет».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZLFQ
По ссылке https://youdo.com/lawyer/family/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer