Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово закрылось от рейдеров


20 июля 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Вчера Дмитрий Каменщик, руководитель одной из самых закрытых компаний транспортной отрасли — аэропорта Домодедово, впервые за четыре года встретился с журналистами. На пресс-конференции он заявил, что имена своих акционеров Домодедово не раскрывает из-за "риска рейдерских атак". Кроме того, топ-менеджер предложил построить в аэропорту еще семь взлетно-посадочных полос.

Вчера председатель совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик провел большую пресс-конференцию по поводу развития Домодедово. Он высказал мнение, что создать полноценный аэропортовый хаб в Москве на базе трех аэропортов, как того хочет государство, не получится. Для этого, по словам господина Каменщика, надо либо разделять аэропорты по специализациям (по обслуживанию основных авиакомпаний, low-cost и чартерных перевозчиков и VIP-рейсов), либо выбирать один аэропорт, на базе которого и развивать хаб.

Для последнего сценария подходит только Домодедово, уверен топ-менеджер: на его территории можно построить еще семь взлетно-посадочных полос, в то время как Внуково и Шереметьево существенно не расширить. Но в этом случае государству стоит прекратить одновременное развитие дублирующей друг друга инфраструктуры (аэродромов, железнодорожных веток и автомобильных дорог) трех аэропортов, считает Дмитрий Каменщик. Почему обо всем этом потребовалось рассказывать именно сейчас и в формате пресс-конференции, топ-менеджер не объяснил.

Дмитрий Каменщик считается одной из самых закрытых фигур российского транспортного бизнеса. Он не общался с журналистами с октября 2007 года. С того момента вокруг аэропорта произошло много событий, самыми громкими из которых стали коллапс, вызванный ледяным дождем и последующим отключением электричества в аэропорту в конце декабря 2010 года, а также теракт, который спустя месяц после блэкаута унес жизни 37 человек. Кроме того, в мае этого года Домодедово объявило об отказе от запланированного IPO, в июне в аэропорту проводились обыски, а Дмитрия Каменщика допрашивали в рамках уголовного дела, что собеседники "Ъ" на рынке увязывали с возможной сменой собственников или национализацией аэропортового комплекса. Разъяснений этих событий со стороны главы Домодедово до вчерашнего дня не было.

По словам Дмитрия Каменщика, аэропорт отказался от IPO из-за плохой конъюнктуры, которая не позволяла получить адекватного возмещения за предлагаемые акции. Глава совета директоров Домодедово также официально опроверг слухи о том, что акционеры ведут переговоры о продаже акций с госбанками и российскими предпринимателями. Но на вопрос о том, кто сейчас является бенефициаром офшорных структур, владеющих компаниями аэропорта, Дмитрий Каменщик не ответил, хотя в мае в официальных документах к IPO сообщалось, что единоличным владельцем является именно он. Поясняя свою позицию, господин Каменщик сказал, что "физическое лицо может быть объектом рейдерской атаки" — поэтому "закрытая компания "Домодедово"" не раскрывает акционеров.

В кулуарах господин Каменщик рассказал подробности происходивших в июне обысков и допросов. Обыски по делу о нарушениях транспортной безопасности проводили около ста сотрудников правоохранительных органов. "Но документы, которые изымались, по моим наблюдениям, не имеют отношения к транспортной безопасности",— сказал глава совета директоров Домодедово. На допросе Дмитрия Каменщика сотрудники органов также интересовались структурой собственности и финансовыми показателями аэропорта. "Надеюсь, следственная бригада выполнила все задачи, которые поставило перед ней руководство",— сказал журналистам Дмитрий Каменщик.

Собеседники "Ъ" в авиационной отрасли по-разному оценили публичное выступление главы Домодедово. Источник "Ъ" в одном из московских аэропортов удивляется идее Дмитрия Каменщика о необходимости развивать только один аэропорт: "Сначала Домодедово утверждает, что готово работать в рынке, а потом выходит с просьбой сделать их монополистом". "Дмитрий Каменщик бросил вызов,— считает сотрудник одной из крупных авиакомпаний.— Он крепкий парень, поэтому в такой жесткой форме и предложил государству окончательно определиться с тем, что должно происходить в московском авиаузле".

Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" видит в действиях Дмитрия Каменщика попытку противостоять "нездоровым попыткам отдельных государственных органов вмешаться в работу компании". "Чем публичнее становится компания, тем сложнее каким-то силам ее прижать, либо захватить",— говорит он. Однако сокрытие имен акционеров в целях защиты от рейдеров эксперт называет лукавством: для профессионалов узнать бенефициаров офшоров не составляет труда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer