Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В аэропорту Домодедово спецслужбы нашли контрафактный софт


21 июля 2011 года Вадим Тактаров, Майя Глумова, Известия


«Левые» программы использовались в системах аэронавигации и безопасности аэропорта. Это выяснилось в ходе расследовании причин январского теракта, в котором погибли 37 человек.

 — Специализированные авиационные и иные программы, которые использовались в управлении комплексом аэропорта и аэронавигационным оборудованием, контрафарктны. Отсутствуют гарантии корректной работы программ управления аэропортовым комплексом и аэронавигационным оборудованием, — заявил «Известиям» источник в бюро специальных технических мероприятий МВД.

В ассоциации Business Software Alliance (BSA), объединяющей крупных производителей специального софта (Adobe Systems, Altium, Corel, Microsoft, Symantec) «Известиям» подтвердили, что они сотрудничали с правоохранительными органами. 

— Нас официально попросили предоставить информацию, кто из юридических лиц на территории аэропорта не имеет лицензионных соглашений, — сообщила «Известиям» юрист BSA Светлана Игонина.

Эксперты поясняют, что если вместо официальных версий софта использовать контрафакт, то это может привести к непредсказуемым последствиям.

— Пиратские программы не имеют защиты от несанкционированного корректирования параметров полета воздушного судна посторонними, — рассказал «Известиям», заслуженный летчик России, эксперт в области расследований авиапроисшествий Андрей Гусев. — Злоумышленники могут столкнуть самолеты в воздухе или ввести ошибку в глиссаде снижения или курсе захода. А можно вообще выключить все управление.

Движение самолетов и их посадку в столичном регионе отслеживает государственная организация -- Московский центр автоматизированного управления воздушным движением.

— Все оборудование, связанное с навигацией, лицензионное, за этим строго следят, — говорит диспетчер центра.

Силовики провели в июне обыски в семи компаниях, аффилированных с Домодедово — были изъяты компьютерные системные блоки, ноутбуки, жесткие диски, а также документы, имеющие отношение к транспортной безопасности.

Однако следователям так и не удалось ответить на ключевой вопрос: кому же на самом деле принадлежит Домодедово. По закону именно собственнику аэровокзала придется отвечать за провал системы безопасности.

— Допрошенный в качестве свидетеля Дмитрий Каменщик, позиционирующий себя как председатель совета директоров Домодедово, пояснил, что является лишь консультантом представительства офшорной компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», зарегистрированной на острове Мэн, — заявил «Известиям» официальный представитель Следственного Комитета Владимир Маркин. — На вопрос о реальных собственниках Каменщик отвечать отказался.

Сам Дмитрий Каменщик назвал основной причиной закрытости риск рейдерских атак.

За визитом в аэропорт силовиков может скрываться не только забота о безопасности. Как заявил «Известиям» эксперт Aviation Explorer Роман Гусаров, проблемы у крупнейшего российского аэропорта могут быть связаны с нежеланием Дмитрия Каменщика входить в альянс с аэропортами Шереметьево и Внуково.

— Существует федеральный проект, который предусматривает объединение всех трех аэропортов московского узла в единую структуру, — предполагает Роман Гусаров. — Но государство создает такой актив явно не для Каменщика.

Официальным представителям аэропорта Домодедово «Известия» задали вопрос о том, использовались ли контрафактные программы, но ответа так и не получили.

Накануне на специально созванной пресс-конференции Дмитрий Каменщик заявил, что не совершал преступлений.

— Я не знаю, посадят меня или нет, — добавил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer