Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАУ упорядочил хаос рублем


21 июля 2011 года Анна Челак, КоммерсантЪ - Уфа


На территории ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (МАУ) возобновлена практика платной парковки. В компании считают, что иначе на привокзальной площади «будет хаос» и обещают расширить бесплатную площадку «в шаговой доступности» от комплекса. Операторы такси, однако, выступают резко против нововведения, называя его «ущемляющим интересы граждан и перевозчиков». В транспортной прокуратуре введение платы за парковку противозаконной не считают, но вспоминают об уже выявленных «сопутствующих нарушениях».

За парковку на территории МАУ снова введена плата. Пребывание на ней в течение 20-30 минут обойдется владельцу автомобиля в 50 руб., 30-60 минут—- 100 руб, с часа до полутора — 150 руб., Свыше этого времени — 200 руб.

Как заявил вчера собеседник „Ъ“, близкий к предприятию, платная парковка — это «единственный способ навести порядок». «Вся беда в том, что привокзальная площадь построена более 40 лет назад и рассчитана только на десяток телег, а современное количество машин таково, что иначе на площади будет хаос»,— утверждает он.

С этим соглашается и начальник комплекса по развитию сервиса ОАО «МАУ» Рустем Баталов. По его словам, первая попытка ввести плату за парковку на привокзальной площади аэропорта была предпринята еще в 2005 году. Однако тогда компания столкнулась с «отсутствием оборудования», к тому же возникли трения с контролирующими органами. В результате решено было «сначала все правильно оформить».

В декабре 2009 года за организацию платной парковки взялось ООО «Амальгама», с которым аэропорт заключил договор простого товарищества. Однако к началу 2011 года компании «не нашли общего языка», МАУ принял решение развивать бизнес самостоятельно, и по указанию руководства аэропорта договор был расторгнут. В течение трех месяцев «пока решались технические вопросы», парковка была бесплатной, рассказывает господин Баталов. «За это время мы купили и установили новое оборудование». По его словам, на реконструкцию парковки ушло порядка 6 млн руб. В то же время, подчеркивает Рустем Баталов, сейчас ведутся работы и по увеличению альтернативной бесплатной парковки в шаговой доступности от аэровокзала — возле АЗС ЛУКОЙЛА.

Прокуратура не считает введение платы за парковку близ аэропорта чем-то противозаконным. Но указывает на сопутствующие нарушения, которые были раньше. Как пояснил „Ъ“ помощник транспортного прокурора Владислав Недорезов, «в прошлом году была масса жалоб на парковку». Тогда было выявлено «отсутствие информационного стенда об альтернативной парковке», «предпочтение определенным юрлицам», в частности, «Башавтотрансу», к которому применялись более щадящие тарифы. А кроме того, «некорректное время бесплатного простоя (десять минут — „Ъ“)».

Стоит отметить, что источник „Ъ“, близкий к МАУ, уверяет, что и сейчас «Башавтотранс» ничего не платит за парковку своих машин.

По словам юриста межрегиональной юридической консалтинговой группы «Диктум-Фактум» Павла Шитова, МАУ имеет право делать платную парковку при условии, чтобы в некотором отдалении будет ее бесплатный аналог.

С этим не готовы согласиться перевозчики. Директор ООО «Зеленоглазое такси» Сергей Лайко называет платную парковку «неудобной схемой». По его словам, из-за короткого времени бесплатного простоя «водителям приходится нарезать по несколько кругов», и часто они не укладываются в 50 руб.

Директор некоммерческого партнерства «Организация перевозчиков» Александр Клюев, уверяет, что «платная парковка — это ненормально», поскольку она «ущемляет интересы граждан и перевозчиков». А из-за введения платы, например, компании «Мотор-сервис» пришлось в прошлом году ликвидировать в аэропорту свою базу с диспетчерской службой. По словам господина Клюева, его организация в прошлом году уже подавала жалобу в УФАС, и тогда ведомство предписало увеличить время бесплатного простоя на парковке с десяти до 15 минут. Однако теперь писать новую жалобу «Организация перевозчиков» не намерена. Александр Клюев мотивирует это тем, что «нет заинтересованности ни у города, ни у контролирующих органов в наведении порядка».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYftr
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/foodstuffs/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer