Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тайна, покрытая контрактом


21 июля 2011 года Елена Сидоренко, Взгляд.ру


Все судебные заседания по делу организаторов взрыва в аэропорту Домодедово будут проходить в закрытом режиме. Так решил суд, удовлетворив тем самым ходатайство обвинения. Между тем считающийся владельцем аэропорта Дмитрий Каменщик заявил, что он на самом деле всего лишь консультант. А называть себя главой совета директоров компании его обязывает некий контракт.

В среду стало известно, что все судебные заседания по делу организаторов взрыва в международном аэропорту Домодедово будут проходить в закрытом режиме. Таким образом, судом было удовлетворено прошение органов уголовного преследования об обеспечении безопасности для участников судебного процесса (судей, следователей и прокуроров).

«На просьбу следователя назвать реальных собственников данной иностранной компании и аэропорта Домодедово Каменщик отвечать отказался»
 
«В Басманный суд поступило ходатайство об обеспечении безопасности во время судебного процесса от органов уголовного преследования. Для защиты участников процесса пресса на заседания по этому уголовному делу допускаться не будет», – сказала газете ВЗГЛЯД представитель суда Екатерина Коротова.
 
Эксперты полагают, что в данном случае суд имел право на такое решение.
 
«Есть два закона о защите участников судебного процесса. Первый из них касается защиты лиц, осуществляющих правосудие: следователей и прокуроров. Другой, более поздний закон, защищает свидетелей, потерпевших, адвокатов и других лиц, участвующих в процессе. Решение о мерах принимается судом, а реализуют их компетентные органы, как правило, МВД», – рассказал газете ВЗГЛЯД судья Мосгорсуда в отставке заслуженный юрист России Сергей Пашин.
 
Он отметил, что меры по защите участников судебного процесса могут быть самыми различными. Это может быть выдача оружия, предоставление охраны, смена места жительства.
 
«Есть еще третий закон в Уголовно-процессуальном кодексе, обеспечивающий защиту участникам судебного процесса. Он состоит из двух частей. Первая предусматривает допрос свидетелей и потерпевших под псевдонимом и вне зоны видимости. Например, ведется допрос свидетеля, который показывают на экране, и присутствующие в зале видят только его затылок, или могут допрашивать человека с маской на лице. А вторая – объявление закрытого судебного заседания в целях обеспечения безопасности. Может, кто-то проследит за следователем и сфотографирует его, а кто-то предпримет какие-нибудь акции для запугивания свидетелей», – отметил Пашин.
 
Остаются под стражей

В среду уже в закрытом режиме состоялось рассмотрение ходатайства следствия о продлении ареста братьям Яндиевым. «Суд сегодня продлил арест Илезу и Исламу Яндиевым до 24 октября», – рассказала Екатерина Коротова.
 
Представитель суда отметила, что в таком же режиме пройдет рассмотрение прошения о продлении ареста еще двум фигурантам уголовного дела о теракте: Ахмеду Евлоеву и Баширу Хамхоеву, – оно состоится 21 июля.
 
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 марта 2011 года в ходе двух спецопераций, прошедших на территориях Ингушетии и Северной Осетии, были уничтожены 17 боевиков и задержаны двое мужчин, предположительно, причастных к теракту в Домодедово. Позже на сайте Национального террористического комитета (НАК) появилось сообщение о том, что задержанными являются братья Ислам и Илез Яндиевы.
 
Между тем фамилия Яндиев упоминалась в СМИ еще до задержания. Так, в феврале этого года «Коммерсант» сообщал, что «в розыске по делу о теракте, по сведениям из силовых структур, находятся родственник Магомеда Евлоева Ислам и некий Яндиев». «Все они уехали из селения Али-Юрт в августе прошлого года, сказав родителям, что собираются на заработки в Краснодарский край. Однако вместо этого молодые люди оказались в бандформировании некоего амира Хамзата, который отвечает за подготовку смертников в «Имарате Кавказ» Доку Умарова», – отмечало издание.

Напомним, 24 января 2011 года террорист-смертник привел в действие взрывное устройство мощностью порядка 7 кг тротила в зоне прилета международных рейсов аэропорта Домодедово. В результате погибли 37 человек, более 100 пострадали.
 
Следственный комитет РФ возбудил по факту взрыва уголовные дела по трем статьям: 205 («Теракт»), 105 («Убийство») и 222 («Незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ») УК РФ.
 
Следователи пришли к выводу, что теракт был организован группой из семи человек, включая смертника, которым оказался житель ингушского села Али-Юрт Магомед Евлоев. Суд Магаса арестовал его брата и сестру: Ахмеда и Фатиму Евлоевых, а также односельчанина террориста Умара Аушева. По предварительным данным, за два дня до теракта он подвез Евлоева из села в Назрань.
 
В ходе экспертизы у Ахмеда Евлоева и еще одного из задержанных, имя которого не называется, на руках были выявлены следы взрывчатки, использованной для изготовления бомбы, сработавшей в аэропорту. «У них нашли так называемый смыв взрывчатки. Согласно данным экспертизы, они помогали Магомеду Евлоеву изготавливать взрывное устройство, – пояснил источник в правоохранительных органах. – Таким образом, в том числе и с учетом генетической, взрывотехнической, дактилоскопической экспертизы, установлено, что террористом-смертником, взорвавшимся в Домодедово, был именно Магомед Евлоев. Его родственники помогли ему с изготовлением взрывного устройства и знали о его планах», – отметил он.
 
Хозяина все еще ищут

«Может, кто-то проследит за следователем и сфотографирует его, а кто-то предпримет какие-нибудь акции для запугивания свидетелей»
Кроме того, в среду Следственный комитет (СК) отчитался о ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности в Домодедово. По мнению следователей, именно халатность представителей аэропорта привела к тому, что Магомед Евлоев беспрепятственно пронес через входной терминал в зал прибытия взрывное устройство.
Следствием было установлено, что Домодедово не было обеспечено исправными системами контроля и досмотра пассажиров и посетителей аэропорта, к тому же имело место недостаточное финансирование и отсутствие контроля за работой сотрудников службы авиационной безопасности, транспортной милиции.
 
«Следователями неоднократно в качестве подозреваемых были допрошены бывший начальник ЛУВД в аэропорту Александр Трушанин, два его заместителя Александр Будцов и Александр Дегтярев, бывший начальник управления на транспорте МВД России по ЦФО Андрей Алексеев, два сотрудника представительства компании в России «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» (директор Игорь Борисов и заместитель исполнительного директора Вячеслав Некрасов), а также управляющий директор ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити» Андрей Данилов и начальник САБ ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити» Анатолий Моисеев», – говорится в сообщении, размещенном на сайте СК России.
 
В ведомстве отмечают тот факт, что до сих пор следствию не удалось установить фактических собственников аэропорта, на которых по действующему законодательству возложена ответственность по обеспечению его безопасности. Собственно, такая ситуация сложилась из-за противоречивых показаний Дмитрия Каменщика. Напомним, Генпрокуратура по поручению президента провела проверку, по итогам которой выяснилось, что крупнейший аэропорт России управляется из-за рубежа и созданная схема позволяет скрыть реальных собственников закрытого акционерного общества.
 
Только в мае стало известно имя владельца кипрского оффшора DME Limited, которому принадлежит столичный аэропорт. Конечным бенефициаром 100% акций компании оказался Дмитрий Каменщик. Причем имя владельца было раскрыто не по требованию правоохранительных органов, а в связи с планами компании выйти на IPO. DME Limited планировала разместить на Лондонской бирже существующие акции в форме GDR (одна депозитарная расписка соответствует одной акции). Дмитрий Каменщик планировал разместить до 20% уставного капитала. Но 30 мая руководство аэропорта заявило, что от выхода на IPO отказывается.
 
На этот раз допрошенный следователями СК в качестве свидетеля по делу Дмитрий Каменщик, позиционировавший себя до сих пор в качестве председателя совета директоров аэропорта Домодедово, заявил, что ни в коем случае не является одним из его владельцев, а лишь консультантом представительства в России оффшорной компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», зарегистрированной на острове Мэн.
 
«На просьбу следователя назвать реальных собственников данной иностранной компании и аэропорта Домодедово Каменщик отвечать отказался, сославшись на ст. 51 Конституции РФ. При этом он пояснил, что обстоятельства, по которым он позиционирует себя как председатель совета директоров аэропорта Домодедово, прописаны в контракте, который он заключил с компанией «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», – отмечается в официальном релизе ведомства.
 
Однако Каменщик заявил следствию, что экземпляра контракта у него не имеется. Допрошенный по делу Валерий Коган, который представляется председателем наблюдательного совета аэропорта Домодедово, также назвать свое место работы, жительства, анкетные данные отказался, сославшись на 51-ю статью. Вместе с тем у следствия имеется информация, что он также состоит в должности консультанта компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед».
 
«Именно поэтому следователи провели обыски в семи предприятиях аэропортового комплекса Домодедово, в ходе которых были изъяты компьютерные системные блоки, ноутбуки, жесткие диски, USB-накопители и иные электронные носители, а также документы, имеющие отношение к обеспечению транспортной безопасности Домодедово и установлению его реальных собственников. Заявления же Каменщика о том, что обыски и выемки документов были обусловлены якобы попыткой возможного рейдерского захвата, не соответствуют действительности. Каких-либо иных документов и предметов, не имеющих значения для следствия по данному делу, при проведении обысков не изымалось. При проведении следственных действий работа самого аэрокомплекса не была нарушена», – заключили в СК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer