Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрия Каменщика заводят на посадку


21 июля 2011 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Следственный комитет России сообщил в среду о том, что по уголовному делу о «неисполнении требований по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ), которое было возбуждено после теракта в аэропорту Домодедово, проходит уже восемь подозреваемых. Ими оказались бывшие руководители транспортной милиции и начальники служб безопасности аэропорта. При этом следствие дало понять, что среди подозреваемых наверняка окажется и Дмитрий Каменщик, после того как СКР документально установит, что он является владельцем аэропорта.

Как сообщили в СКР, главным следственным управлением ведомства в качестве подозреваемых были допрошены бывшие начальник линейного управления внутренних дел на транспорте (ЛУВДТ) в Домодедово Александр Трушанин, два его заместителя Будцов и Дегтярев, а также экс-руководитель управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев. Все они, напомним, были уволены из органов внутренних дел после известного выступления президента Дмитрия Медведева, посвященного расследованию теракта в Домодедово. «Я не хотел бы предвосхищать результаты масштабной прокурорской проверки, но могу сказать, что все должностные лица, которые отвечают за организацию процесса, должны быть приведены в чувство, а те, кто не работал, соответствующим образом наказаны»,— сказал тогда президент.

 «Прессинг будет усиливаться»
 
Кроме того, как сообщили в СКР, в качестве подозреваемых по делу проходят четверо предпринимателей: руководитель российского представителя офшорной компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» Борисов и его заместитель Некрасов, а также управляющий директор ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити» Данилов и начальник службы авиационной безопасности ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити» Моисеев. Две последние структуры отвечают за безопасность аэропорта.

В сообщении СКР говорится, что их, в частности, подозревают в ненадлежащем обеспечении аэровокзального комплекса Домодедово исправными системами контроля и досмотра пассажиров и посетителей аэропорта; недостаточном финансировании систем безопасности; отсутствии контроля за работой сотрудников службы авиационной безопасности и транспортной милиции; отсутствии систематических проверок и настроек досмотрового оборудования. Все это, как полагают в СКР, позволило террористу-смертнику Магомеду Евлоеву беспрепятственно попасть в Домодедово и взорвать себя вместе с пассажирами. Жертвами теракта стали 37 человек.

 Не в безопасности дело
 
Представители Домодедово утверждают, что правоохранители искали основания для начала уголовного преследования руководителей аэропорта...
 
При этом в следственном комитете утверждают, что пока так и не смогли выяснить, кто является фактическим собственником аэропорта, а именно к нему могут быть адресованы претензии и по обеспечению безопасности объекта, где был совершен теракт.

«Допрошенный в качестве свидетеля по делу Дмитрий Каменщик, позиционирующий себя как председатель совета директоров аэропорта Домодедово, пояснил, что является лишь консультантом представительства в Российской Федерации офшорной компании “Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед”, зарегистрированной на острове Мэн,— сообщили в СКР.— На просьбу следователя назвать реальных собственников данной иностранной компании и аэропорта Домодедово Каменщик отвечать отказался, сославшись на ст. 51 Конституции (позволяет не свидетельствовать против себя.— “Ъ”). При этом он пояснил, что обстоятельства, по которым он позиционирует себя как председателя совета директоров аэропорта Домодедово, прописаны в контракте, который он заключил с компанией “Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед”. Однако Каменщик заявил следствию, что экземпляра контракта у него не имеется». В свою очередь допрошенный по делу Валерий Коган, представляющийся председателем наблюдательного совета аэропорта Домодедово, по данным СКР, назвать свое место работы, жительства, анкетные данные отказался, тоже сославшись на ст. 51 Конституции. Однако у следствия имеется информация, что он также состоит в должности консультанта компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед».

Напомним, что накануне Дмитрий Каменщик провел пресс-конференцию, на которой сообщил, что имена своих акционеров Домодедово не раскрывает из-за «риска рейдерских атак».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer