Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


American Airlines купила билет в будущее


22 июля 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Авиакомпания American Airlines (AA) сделала 20 июля самый крупный заказ в истории мировой гражданской авиации. Она подписала контракт на 260 самолетов производства европейского концерна Airbus и предварительно согласовала покупку еще 200 лайнеров у компании Boeing. В тот же день авиакомпания опубликовала отчет о том, что ее деятельность убыточна. Исправить это она и надеется приобретением сотен современных самолетов.

Часть из заказанных АА самолетов еще находится в процессе разработки. Из 260 машин, заказанных компанией у Airbus, половина приходится на семейство А320, которое сейчас выпускается серийно, а вторая половина на усовершенствованный вариант тех же самолетов А320neo, который появится на рынке только в 2015 году.

С Boeing компания вообще договорилась о покупке модели, формальное решение о проектировании которой еще даже не принято. Предварительно согласованный, но еще не оформленный контрактом заказ АА на американские самолеты включает 100 Boeing-737NG и еще столько же (пока не существующих) Boeing-737 с новыми, более эффективными двигателями. Собственно, из сообщения об этом соглашении мир и узнал, что компания Boeing в принципе решилась на ремоторизацию «737-го». Официально это решение еще должно быть принято советом директоров авиастроительного гиганта.

После него предварительный заказ АА будет переведен в разряд твердых. Boeing и AA обещают завершить переговоры об условиях контракта в течение нескольких недель.

Весь свой огромный новый флот АА рассчитывает получить от обоих поставщиков в течение 2013-2022 годов. По каталожным ценам два контракта вместе оцениваются более чем в $38 млрд. Помимо твердых заказов, в них предусмотрены опционы в общей сложности на 465 самолетов.

АА и сейчас располагает многочисленным парком из более 600 самолетов. По этому показателю она занимает второе место в мире после авиакомпании Federal Express. Однако парк АА не очень новый. Средний возраст ее самолетов – 15 лет, а примерно 200 из них – машины MD-80, изготовленные так давно, что даже выпускавшая их компания McDonnell Douglas уже успела исчезнуть с рынка.

Отчасти из-за устаревшего, неэффективного парка, отчасти по другим причинам, АА тяжелее других авиакомпаний пережила отраслевые кризисы 2001 и 2008 годов, и до сих пор от них не оправилась.

Как раз в день объявления соглашений с Airbus и Boeing холдинг AMR Corp., которому принадлежит 100% акций АА, объявил итоги своей деятельности во втором квартале 2011 года: $286 млн чистых убытков. Долги холдинга достигли $17,1 млрд., против $16,1 млрд на ту же дату в прошлом году. По итогам 2010 года АА оказалась единственной убыточной из семи крупнейших американских авиакомпаний. 2011 год, по прогнозам экспертов, она тоже закончит «в минусе».

На фоне роста мировых цен на нефть, устаревшие неэффективные самолеты – самая весомая причина финансовых неудач АА. По подсчетам ее специалистов, MD-80 сжигают на 35% больше горючего, чем A320neo, которые АА надеется получить в 2017 году.

Именно ту треть своего парка, которая приходится на устаревшие MD-80, авиакомпания рассчитывает заменить в первую очередь.

При нынешнем финансовом положении АА вряд ли смогла бы позволить себе столь масштабную покупку, если бы Airbus и Boeing не пошли ей навстречу. Как сообщается, два авиастроительных гиганта, через лизинговые схемы, предоставили American на $13 млрд, существенно облегчив для нее финансовое бремя сделки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer