Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авиастар» встанет на крыло


22 июля 2011 года Михаил Прибыловский, Гудок.ru


Крупнейший в России авиастроительный завод «Авиастар-СП» в Ульяновске будет производить так называемое «черное крыло» - крыло из композитных материалов для российского среднемагистрального пассажирского «самолета ХХI века» - МС- 21.

«Черное крыло» МС-21 дает значительный выигрыш в весе, позволяет одновременно улучшить аэродинамику, соответственно, полет будет экономичнее. Ранее на самолетах гражданской авиации такие технологии и материалы не использовались. За счет этого и других решений МС-21 будет превосходить зарубежные аналоги по топливной эффективности на 25 процентов.

Для запуска новых технологий ульяновский авиаконцерн создает совместное предприятие с компанией «Аэрокомпозит». Начальник отдела сводного планирования и бюджетирования «Авиастара» Алексей Кашкаров, выступая на Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2011» сообщил, что предприятие разработало масштабную программу наращивания объемов производства и увеличения численности персонала. В частности, ульяновский авиазавод примет участие в весьма важных проектах как в гражданском, так и в военном секторах. К примеру, в рамках проекта «Сухой Суперджет-100» на ульяновский самолетостроительный завод возложено выполнение работ по установке интерьера и окончательной окраски авиалайнера.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе авиазавода, решение о размещении в Ульяновске производства аэрокомпозитов на площадке «Авиастара» было принято Объединенной авиастроительной корпорацией. Инвестиции в проект составят 250 млн. долларов. Мощности предприятия рассчитаны на производство 30, 70 или 100 комплектов «черных» крыльев в год в зависимости от производственной программы. Принимая решение о месте размещения завода, ОАК выбирала между Ульяновском, Казанью, Воронежем и Луховицами (Московская область). По мнению специалистов, Ульяновск привлек инвестора наличием готовых площадей и обещанием властей предоставить значительные льготы. В частности, правительство Ульяновской области пообещало при присвоении проекту статуса «инвестпроекта, реализованного в особых условиях», снизить для «АэроKомпозита» налог на прибыль с 18% до 13,5% и освободить его от налога на имущество и транспортного налога.

Кроме того, местные власти обязались внести изменения в региональное законодательство, которые позволят увеличить срок налоговых льгот до восьми лет, а также разрешить предоставление этих льгот предприятиям, зарегистрированным за пределами региона, но создавшим в Ульяновске обособленное подразделение. Известно также, что региональное правительство намерено субсидировать затраты инвесторов на подведение инженерных сетей.

В июне 2008 года Ульяновская область стала победителем федерального конкурса на право создания особой экономической зоны портового типа на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный». Основными направлениями деятельности резидентов станут логистика, техническое обслуживание и конвертация воздушных судов, а также производство авиационных комплектующих и самолетов. Формирование такой зоны позволит создать дополнительные возможности в развитии авиационного и транспортно-логистического кластеров.

Поддержку авиазаводу пообещал лично губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. «Мы намерены построить около пяти тысяч квартир для работников «Авиастара». Кроме того, будет вестись работа с выпускниками всех профильных учебных заведений не только на территории региона, но и за его пределами. Студентам, подписавшим с нами соглашение и получающим востребованную на предприятии специальность, мы готовы предложить очень выгодные условия и повышенную целевую стипендию», - заявил руководитель региона.

Презентация проекта строительства в регионе завода по производству конструкций из композиционных материалов состоялась в Ульяновске еще в августе прошлого года. Как отметил в ходе презентации президент ЗАО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский, в состав компании входят три основных центра: конструкторский, технологический и производственный. Производственный центр и будет размещаться в Ульяновске на производственной площадке ЗАО «Авиастар-СП». Именно здесь будут изготавливаться так называемые «черные крылья» для российского «лайнера будущего» МС-21. В частности, планируется изготавливать консоль, крыло, центроплан, хвостовое оперение. В состав производственного центра войдут два завода. На первом из них будет вестись непосредственно производство композитных деталей, на стапелях второго – производиться композитная сборка готовых конструкций.

В России на данный момент существует опытно-промышленная линия по изготовлению углеволоконных материалов, принадлежащая УК «Композит».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9bg2
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer