Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государству необходимо поддерживать внутренние авиаперевозки


26 июля 2011 года Финам


Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Гражданские перевозки в России: какая авиация будет в стране?" Ее участники считают, что внутренние авиаперевозки должны развиваться при поддержке со стороны государства. Наряду с запретительными мерами, ему необходимо стимулировать развитие региональных перевозок различного рода льготами и преференциями.

Внутренние авиаперевозки финансово непривлекательны даже для крупных российских перевозчиков, отмечают участники организованной "ФИНАМом" конференции. "Для отечественной гражданской авиации (авиакомпаний) перевозки на внутренних линиях в 2010 году дали отрицательную рентабельность на уровне 9,8% (данные ГосНИИ ГА), - говорит редактор аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Авиакомпании выполняют социальную миссию, возя сограждан внутри страны за свои деньги". Эксперт отмечает, что главная проблема в настоящий момент заключается в формировании таких условий, при которых внутренние авиаперевозки станут рентабельными. Тогда авиаперевозчики будут активно развивать это направление, и станут появляться региональные компании. 
 
Однако, авиаперевозчики находятся в непростом положении - пассажиры не готовы платить за билеты больше, в то время как текущий уровень цен не способствует росту рентабельности бизнеса. Попробуйте организовать авиакомпанию и у вас сразу пропадут иллюзии, что это - "золотое дно", и что снизить цены на билеты - плевое дело, соглашается с коллегой аналитик ИК "ФИНАМ" Алексей Захаров: "Так что все претензии - к руководству страны, которое не может обеспечить значительной части населения доходов, позволяющих пользоваться воздушным транспортом, а также создать экономические условия для бюджетных авиаперевозчиков". 
 
Текущие цены на авиабилеты являются следствием условий, в которых работают авиакомпании, напоминает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: "Давление на конечную стоимость билета определяют: высокие цены на авиакеросин, ввозные пошлины и НДС на воздушные суда ряда классов, отсутствие нормальной конкурентной среды между перевозчиками (монополизм) на отдельных направлениях, отсутствие льготного налогообложения для мелких региональных перевозчиков и новой авиатехники. Этот список можно продолжить. Одним словом, это системная проблема современной экономической модели России, а не отдельно взятой авиации". 
 
Эксперты отмечают, что развитие внутренних авиаперевозок требует поддержки со стороны государства - прежде всего, в сфере обновления парка воздушных судов. Однако возможный запрет на эксплуатацию Ту-134 и Ан-24 - слишком кардинальная мера, способная окончательно загубить региональных авиаперевозчиков. "Государство должно помочь авиакомпаниям обновить парк воздушных судов, а не препятствовать этому, - говорит г-н Гусаров. - И делать это надо было ещё 10 лет назад. Скажу, что запрет на эксплуатацию Ту-134 и Ан-24 не поддерживаю. Те самолёты, которые соответствуют нормам лётной годности, должны отлетать свой век до окончания ресурса. В противном случае, мы распрощаемся с остатками региональной и местной авиации уже в следующем году". 
 
Стимулировать перевозчиков необходимо "пряником", уверен г-н Пантелеев: "Авиакомпании не имеют необходимых ресурсов: ни финансовых, ни кадровых - чтобы за 6 месяцев законтрактовать новые самолеты, подготовить персонал, всю наземную инфраструктуру, и начать безопасно и эффективно летать на чем-то другом. Процесс смены поколений воздушных судов должен проходить естественно, авиаперевозчики должны сами решать, в какой момент переходить на новые самолеты". 
 
Поддерживает коллег и аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков: "Хочу добавить, что, вероятно, с отменой НДС на внутренние воздушные перевозки ситуация с региональными перевозками может немного улучшиться".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer