Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отход не запрограммировали


26 июля 2011 года Валерий Мастеров, Московские новости


В гибели под Смоленском польского самолета Ту-154М с президентом Лехом Качиньским и его супругой на борту виновата в основном польская сторона. Именно такое утверждение, по данным польских изданий Newsweek Polska и Fakt, содержится в правительственном докладе о причинах авиакатастрофы, который премьер-министр Дональд Туск обещает опубликовать в пятницу, 29 июля.

Ссылаясь на «знающих людей» из правительственной комиссии под председательством главы МВД Ежи Миллера, журналисты восстанавливают заключительную фазу трагического полета 10 апреля 2010 года. Тогда погибли все 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
 
До сих пор было неизвестно, пытались ли пилоты прервать приземление при помощи кнопки «отход», нажатие на которую автоматически уводит самолет на второй круг. Согласно последней версии комиссии, пилоты нажали на эту кнопку, но она не была активизирована ранее, и поэтому самолет не отреагировал.
 
«Если заранее не были введены параметры высоты, курса и скорости, то нажатие кнопки «отход» можно сравнить с пуском магнитофона с незаписанной лентой, — объяснил «МН» авиаэксперт Войчех Лучак. — Похоже, что этого сделано не было. Поэтому нажали на кнопку или не нажали, значения не имеет, поскольку автоматика не получила параметров глиссады».
 
«Это свидетельствует о том, — считает собеседник «МН», — что система подготовки пилотов такого уровня у нас недостаточна, а экипаж, по сути, не освоил написанную на русском языке инструкцию пилотажа такого типа самолетов». Лучак уверен, что ранее пилоты президентского самолета приземлялись в аэропортах, где способ взаимодействия с приземляющимся самолетом был иным.
 
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК), опубликовавший в январе доклад о причинах крушения польского президентского самолета, также возложил ответственность за катастрофу на Польшу. Поляки в свою очередь не согласились с выводами МАК. В это время в Польше уже работала правительственная комиссия под председательством главы МВД Ежи Миллера. Она обещала представить свой отчет уже в феврале.
 
Однако 300-страничный доклад попал на стол премьер-министра Дональда Туска только 27 июня. Тот тут же заявил, что не изменит в нем «ни одной запятой» и после перевода его на русский и английский язык документ будет «незамедлительно оглашен». Однако даже по истечении двух недель, выделенных на перевод, доклад опубликован не был. Теперь уже 29 июля называют как окончательную дату публикации документа. Даже если к этому дню не будет завершен весь перевод, свет увидят фрагменты доклада.
 
Задержка публикации может быть связана с предстоящими осенью парламентскими выборами, считает ряд СМИ. Туск хотел намеренно обнародовать доклад в разгар предвыборной кампании, тем самым втягивая в «смоленский скандал» главных политических противников из оппозиционной партии «Право и справедливость» (ПиС) экс-премьера и брата погибшего президента Ярослава Качиньского. Впрочем, ПиС уже презентовала свои результаты расследования — «Белую книгу», в которой обвинила в смоленской катастрофе Россию и польское правительство.
 
Пресса активно прогнозирует предстоящие отставки. Уже якобы известны главные «кандидаты на отстрел» — министр обороны Богдан Клих и руководитель аппарата правительства Томаш Арабский. Всего же, как свидетельствует близкий к комиссии источник, составлен список, в который входит 150 человек, так или иначе ответственных за катастрофу. Самые серьезные и многочисленные обвинения, пишет Newsweek Polska, будут выдвинуты военному ведомству.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9E4X
Плиточные работы в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/.
Мастера по отделке балконов здесь - http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/tag/mastera/.
Сборка кровати на сайте http://remont.youdo.com/furniture/beds/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer