Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетную полосу проложили в суд


27 июля 2011 года Ольга Демьянко, Сергей Попов, КоммерсантЪ - Воронеж


Инициативная группа жителей Воронежа подала в областной суд иск к Минобороны РФ о запрете создания на аэродроме «Балтимор» крупной военной авиабазы. По версии истцов, реализация проекта создаст «угрозу жизни и здоровью» населения расположенных рядом с «Балтимором» районов города. Создание авиабазы неоднократно вызывало протесты жителей города, но областные власти и ВВС России уже заявляли, что проект все равно будет реализован. Юристы отмечают, что у иска могут быть перспективы, если только по делу не будет принято «политического решения».

Иск к Минобороны «Об устранении препятствий в пользовании недвижимым имуществом путем запрета противоречащей требованиям законодательства деятельности» в минувшую пятницу направили в облсуд пять человек (копия есть в распоряжении „Ъ“). Они требуют запретить военным размещение на «Балтиморе» авиационной базы ВВС РФ. В иске отмечается, что на сегодня, по данным управления Роспотребнадзора, мощность шума от одиночных взлетающих с «Балтимора» самолетов уже превышает предельно допустимые показатели и может доходить до 130 дБ, а после расширения «Балтимора» шум будет способен наносить серьезный вред здоровью населения. «Нахождение авиабазы с запасами топлива, оружия и боеприпасов вблизи наших домов является фактором постоянного риска возникновения чрезвычайных ситуаций, что так же негативно отражается на нашем психическом и физическом здоровье и может отразиться на наших имущественных интересах», – добавляется в иске. Инициативная группа ссылается на нарушение целого ряда нормативных актов при создании базы, в частности нескольких статей Конституции РФ. Истцы также требуют вообще запретить Минобороны менять целевое назначение «Балтимора» «с трассового для перелетающих воздушных судов РФ на иные виды целевого назначения». 
 
Аэродром находится в черте города – в Советском районе Воронежа, в непосредственной близости от микрорайонов Тепличный и Тенистый и дачных кооперативов «Ближние сады» и «Дальние сады». Взлеты военных самолетов отсюда проводятся практически ежедневно. Стоит отметить, что решение о смене целевого назначения «Балтимора» «с трассового для перелетающих судов» на аэродром базирования, а также о размещении здесь базы ВВС принято президентом Дмитрием Медведевым (указы от 29 декабря 2009 года и от 6 июля 2010 года). Но планы по созданию одной из крупнейших авиабаз России на территории «Балтимора» были озвучены еще летом 2009 года – в ходе визита в регион главнокомандующего ВВС России Александра Зелина. Аэродром в рамках проекта будет значительно расширен: рядом с действующей взлетно-посадочной полосой длиной 2,5 км необходимо построить еще одну – на 3,5 км. Новая полоса сможет принимать любые виды самолетов. По планам Минобороны, авиапарк базы может составить порядка 200 самолетов. Объем возможных вложений в базу военные ни разу не раскрывали. 
 
В Минобороны вчера на запрос „Ъ“ о планах по созданию на «Балтиморе» военной базы не ответили. По данным инициативной группы жителей города, сейчас на аэродроме 89 самолетов, большинство из которых устарели и уже не используются. Постоянно летают порядка 15 машин, в том числе несколько бомбардировщиков СУ-34. Увеличить авиапарк базы до 200 самолетов Минобороны, по данным жильцов, планирует к 2015 году. 
 
Решение о строительстве авиабазы почти сразу вызвало резкое неприятие со стороны значительной части жителей нескольких районов города, которые заявляли, что новая взлетная полоса будет «лишь в нескольких сотнях метров» от домов. Главнокомандующий ВВС России Александр Зелин во время визита в регион в 2010 году заявлял о намерении «разобраться» с тем, каким образом возле военного аэродрома «Балтимор», где запланировано строительство второй взлетно-посадочной полосы, появились жилые дома. «Есть нормативные правовые документы, запрещающие строить жилье вблизи аэродромов», – пояснял он. Александр Зелин также заявлял, что проблему шумности полетов ВВС решит поставками на «Балтимор» более современных самолетов. Воронежский губернатор Алексей Гордеев обещал жителям, что «реконструкция авиабазы существенно снизит шумы и в целом улучшит технологическое состояние базы, а также социальную инфраструктуру расположенных рядом с „Балтимором“ микрорайонов». 
 
Депутат Воронежской гордумы Галина Кудрявцева, которая участвует в работе инициативной группы, выступающей против строительства на базе «Балтимора» военной базы, сообщила, что на сегодня собрано уже более 100 тыс. подписей за отмену проекта. «Соответствующее открытое письмо было передано в приемные президента, премьера и спикера Совета федерации, однако реакции на него не последовало», – рассказал госпожа Кудрявцева. Она добавила, что опротестовать указы президента оказалось невозможным, поэтому инициативная группа будет оспаривать в суде лишь ненадлежащее исполнение военными решений президента.
 
«На мой взгляд, при грамотном ведении дела и правильном применении норм права подобный иск должен иметь перспективу. По крайней мере, если у нас в стране эти нормы права действуют. Согласно нашей Конституции, человек, его жизнь и здоровье являются высшей ценностью. Однако на деле выносимые по подобным делам решения принято именовать политическими, а они, как правило, основаны не на нормах права», – резюмировал независимый адвокат Станислав Рывкин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer