Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» предлагает летать за рубли


29 июля 2011 года Александр Гуляев, Аргументы и факты


Тарификация в рублях снизит транзакционные издержки российских авиаперевозчиков и будет удобнее пассажирам.

Перейти на рубли при публикации международных тарифов на авиаперевозки из России предлагает авиакомпания «Аэрофлот». По мнению экспертов, это говорит не только об устойчивости российской национальной валюты, но и о предусмотрительности авиакомпании. Как показывают исследования, российские граждане охладели к валютам. Так, по последним данным ЦБ, в апреле объем вкладов в валюте сократился на 14,5 млрд рублей, в то время как объем рублевых вырос на 225 млрд рублей. Снизился и объем валютообменных операций: рубли на валюту российские граждане чаще всего меняют для поездок за рубеж, а не для сбережений. На расчеты в национальной валюте перешли практически все сферы торговли и услуг.
 
Редким исключением являются авиаперевозки: здесь международные тарифы на территории России публикуются в евро. А перевод в рубли осуществляется по специальному курсу, который меняется на еженедельной основе. Когда-то такая практика позволила защитить тарифообразования от колебаний курса рубля. Но сегодня рубль гораздо стабильнее тех же доллара и евро. И применять практику, характерную для стран третьего мира с нестабильной экономикой и валютным курсом в современной России уже не только обидно, но и невыгодно. Поэтому не вызывает удивления инициативи авиакомпания «Аэрофлот», которая при поддержке Минтранса России внесла на рассмотрение авиакомпаний - членов тарифного комитета международной ассоциации воздушного транспорта IATA предложение о переходе валюты публикации международных тарифов на авиаперевозки от пунктов Российской Федерации с евро на российские рубли. «Принятие предложения «Аэрофлота» позволит стабилизировать стоимость авиаперевозок, исключить ее зависимость от курса конвертации валют, максимально автоматизировать процедуры выписки билетов, повысить, качество обслуживания пассажиров», - сообщили в авиакомпании.
 
Эксперты рынка поддерживают инициативу «Аэрофлота». «Публикация тарифов в национальной валюте, безусловно, наиболее комфортна для всех клиентов, присутствующих на российском рынке авиаперевозок, - считает глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - Причем не только для российских - для зарубежных клиентов нет никакой технологической проблемы произвести пересчет рублевых тарифов в любую валюту по курсу ЦБ».  Переход на рублевую тарификацию позволит компаниям сэкономить, утверждает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «В рамках IATA существует система взаиморасчетов участников рынка авиаперевозок, - поясняет он. - Понятно, что при любой транзакции пересчет из евро в рубли и наоборот – это издержки. Они кажутся минимальными, но общий их объем весьма значителен». К тому же исчислять свои услуги или товары в нестабильной валюте достаточно сложно, добавляет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Когда курс прыгает, прибыль компании может превратиться в убыток, - говорит он. - Именно по этой причине в 90-е годы в России появились расчеты вначале в долларах, а затем в у.е. Сейчас, когда рубль стабилен, а евро и доллар, напротив, испытывают колебания, продавать свои услуги и товары в рублях выгоднее». Цену авиабилетов для пассажиров такой переход не изменит, считает эксперт. «В то же время, это интересный звоночек: не предполагают ли аналитики «Аэрофлота» в ближайшее время резких колебаний курсов основных мировых валют? И является ли это предвидением - или точным расчетом, основанном на исследованиях прогнозах аналитических служб ведущих банков?» - задается вопросом Гусаров.
 
Инициатива «Аэрофлота» была одобрена большинством российских и зарубежных  авиаперевозчиков – членов IATA. Однако несколько авиакомпаний, среди которых, оказалась и российская авиакомпания «Сибирь»,  высказали свое негативное мнение. А это, согласно регламенту IATA, блокировало принятие предложения. Назвать причины голосования «против» эксперты затруднились. «Раньше проблема была в том, что курс рубля был нестабильным и авиакомпании, несущие значительную часть расходов в валюте, хотели подстраховаться и продавать билеты в устойчивой твердой валюте. Авиакомпании и сейчас осуществляют платежи в валюте – при расчетах за международные перевозки, при покупке самолетов. Но сейчас рубль стал устойчив и позволяет перевозчику ощущать себя уверено. При этом у авиакомпании сохраняется и валютная выручка от тех клиентов, которые приобретают билеты за рубежом», - недоумевает Пантелеев.
 
Вопрос о переводе публикаций тарифов в рубли сохраняется в повестке дня. «Аэрофлот будет продолжать отстаивать свою позицию относительно публикации тарифов на территории РФ в национальной  валюте при последующих обсуждениях этого вопроса среди своих коллег по отрасли  и надеется, что решение по данному вопросу будет принято на основании мнения большинства членов IATA», - заявили в авиакомпании. Не исключено, что дальнейший рост международных авиаперевозок из России и стабильность рубля на фоне колебаний курсов доллара и евро дадут инициативе «Аэрофлота» дополнительные аргументы. Тем более, что крупнейшие иностранные авиаперевозчики уже публикуют свои тарифы в России в рублях, напоминает Пантелеев. «Например, крупнейшая среди иностранных авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок на российском рынке авиакомпания «Люфтганза» во всех своих рекламных публикация о скидках и специальных ценах указывает рублевые, - приводит пример эксперт. – Значит, они не видят никаких рисков в том, чтобы номинировать свои тарифы в российской валюте».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbh9q
Ремонтируем все: http://remont.youdo.com/tile/hallway/, выбирай нас!
По ссылке http://remont.youdo.com/furniture/repair/sofas/frenchclamshell/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer