Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наперегонки со временем


29 июля 2011 года Наталья Решетникова, Российская газета


Компания "Российские железные дороги" объявила о планах по созданию скоростного железнодорожного сообщения между Новосибирском и Омском. Будут ли этот и другие подобные проекты способствовать повышению мобильности населения?

Организация пассажирского движения со скоростью 160 километров в час на направлении "Омск - Новосибирск" попала в первоочередные проекты железнодорожников по развитию скоростного и высокоскоростного движения. В перспективе скоростные поезда должны связать Новосибирск не только с Омском, но с и Красноярском, Барнаулом, Кемеровым и Новокузнецком (кроме того, в программу попали Екатеринбург с Челябинском и Хабаровск с Владивостоком).
 
Расходы астрономические - стоимость проектов оценивается в 1,2 триллиона рублей. Предполагается, что суммарная протяженность скоростных и высокоскоростных линий Урала, Сибири и Дальнего Востока составит 7,8 тысячи километров, а годовой пассажиропоток на скоростных поездах достигнет 8,8 миллиона человек.
 
По оценке ведущего аналитика компании Brunswick Rail Андрея Цыганова, именно "сибирские" направления являются наиболее перспективными и актуальными в развитии сферы железнодорожного транспорта.
 
- Если посмотреть на карту железных дорог России, то за Уралом - сплошное белое пятно, - отмечает аналитик.
 
По мнению Цыганова, в настоящее время реальной альтернативы железнодорожным перевозкам нет: возможности речного транспорта ограничены климатическими условиями, воздушный - слишком дорог, автомобильный проигрывает по цене в перевозках на большие расстояния, да и состояние дорог оставляет желать лучшего.
 
И все же на рынке пассажирских перевозок у железной дороги есть и серьезные конкуренты в лице авиакомпаний, которые все чаще предлагают программы лояльности. К примеру, если в среднем цена билета на поезд из Новосибирска в Москву равна семи-восьми тысячам рублей, то пре-одолеть почти три тысячи километров воздушным транспортом можно за пятнадцать тысяч руб-лей, а благодаря акциям и бонусным программам - за семь-десять тысяч рублей. Поездка обойдется чуть дороже, но зато и времени на нее уйдет меньше - не двое суток, а четыре часа.
 
Но есть одно "но". Привлекательные тарифы действуют на самых популярных направлениях - "Новосибирск - Москва", "Новосибирск - Санкт-Петербург". К примеру, только в Москву из новосибирского аэропорта осуществляют рейсы одиннадцать авиакомпаний, в среднем в сутки производится двадцать авиарейсов. А вот улететь из Омска в Иркутск весьма проблематично. Поездка из Владивостока в Новосибирск обойдется гораздо дороже, чем оттуда же в Москву. И ситуация здесь не изменится, пока на этих направлениях не будет создана нормальная конкурентная среда.
 
- Текущие цены на авиабилеты являются следствием условий, в которых работают авиакомпании, - напоминает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Давление на конечную стоимость билета определяют: высокие цены на авиакеросин, ввозные пошлины и НДС на воздушные суда ряда классов, монополизм перевозчиков на отдельных направлениях, отсутствие льготного налогообложения для мелких региональных перевозчиков и новой авиатехники. Этот список можно продолжить. Одним словом, это системная проблема современной экономической модели России, а не отдельно взятой авиации.
 
- Внутренние авиаперевозки финансово непривлекательны даже для крупных российских перевозчиков. Для отечественной гражданской авиации (авиакомпаний) перевозки на внутренних линиях в 2010 году дали отрицательную рентабельность на уровне 9,8 процента, - отметил редактор аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Авиакомпании выполняют социальную миссию, перевозя сограждан внутри страны за свои деньги. Главная проблема в настоящий момент заключается в формировании таких условий, при которых внутренние авиаперевозки станут рентабельными. Тогда авиаперевозчики будут активно развивать это направление, и станут появляться региональные компании.
 
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам менеджмент":
 
- В последние два года предложения железнодорожников полностью не принимались, рост тарифов был ограничен. В то же время надо понимать, что, сдерживая рост тарифов, мы лишаем РЖД денег на обновление всей сети железных дорог, инфраструктуры, объектов жизнедеятельности. Безусловно, надо находить какой-то баланс, но пока мы наблюдаем следующую картину: государство сдерживает рост тарифов, а потом выделяет РЖД деньги на компенсацию выпадающих доходов и выполнение инвестиционной программы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6WzS
Объявление: http://courier.youdo.com/courier-services/services/price/, подробнее >>
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer