Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Литовцы разберут самолеты на запчасти


29 июля 2011 года Светлана Чередникова, Business FM


Литовская компания FL Technics купила у авиаперевозчика AirAsia семь самолетов Boeing 737-300, чтобы разобрать их на запчасти. Разборка пройдет в Малайзии, после чего узлы и агрегаты перевезут в Литву. А в дальнейшем они могут попасть на лайнеры российских авиакомпаний.

Сумма уплаченная за семь «бэушных» самолетов литовцами не разглашается. Модель Boeing 737-300 поступила в эксплуатацию в 1984-м. В 1999-м она была снята с производства. Самолетам, которые покупаются на разборку, обычно 20-25 лет. Стоимость их на рынке невысока и зависит от остатков ресурса на движках самолетов. Если ресурс у двигателей хороший, цена лайнера - от 2 до 3 миллионов долларов. В основном самолеты старше 20 лет покупают из-за двигателей. Если приобретать только сам планер, он может стоить от полумиллиона до полутора миллионов долларов. Причем, разобрав планер ценой в миллион, его можно реализовать по частям уже за полтора. Спрос на стоковом рынке, на такие запчасти большой, поскольку новых деталей для устаревших машин уже не производят. Российские авиаперевозчики вынуждены летать в западные техцентры, в том числе и прибалтийские, говорит Роман Гусаров, аналитик, главный редактор портала Avia.ru:
 
«Компания специализируется на обслуживании самолетов западного производства и она ориентируется на рынок Восточной Европы и на российский рынок. Приобретая самолеты, она предполагает не столько заработать на разборе и перепродаже самолетов на запчасти, сколько на увеличение собственного стока запчастей для последующего их применения в обслуживании самолетов российских авиакомпаний и авиакомпаний Восточной Европы».
 
Скорее всего, выгоду в дальнейшем литовская компания рассчитывает получать не столько от продажи запчастей, сколько от их установки и контрактов на ТО судов.
 
Ставить на старый самолет новую запчасть нерентабельно. Подбирается такой узел, который подходит по ресурсу другим агрегатам. Главное — чтобы он соответствовал летным нормам. Если ресурс в норме, «бэушную» деталь можно устанавливать, не опасаясь за безопасность полетов, заявил  президент и генеральный директор компании «Голден скай» Александр Кочетков:
 
«У любого компонента любого агрегата есть свой сертификат. Если такого сертификата нет, значит он контрафактный, либо он просто утерян. Операторы не любят такие компоненты».
 
Эксперты подчеркнули, что на российский рынок запчасти, купленные на литовской разборке, могут попасть только в составе переоборудованного воздушного судна. Со всеми сертификатами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBupvr
Юду: https://youdo.com/lawyer/taxlaw/, смотреть здесь.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/arenda/fura/tag/20t/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer