Сумма уплаченная за семь «бэушных» самолетов литовцами не разглашается. Модель Boeing 737-300 поступила в эксплуатацию в 1984-м. В 1999-м она была снята с производства. Самолетам, которые покупаются на разборку, обычно 20-25 лет. Стоимость их на рынке невысока и зависит от остатков ресурса на движках самолетов. Если ресурс у двигателей хороший, цена лайнера - от 2 до 3 миллионов долларов. В основном самолеты старше 20 лет покупают из-за двигателей. Если приобретать только сам планер, он может стоить от полумиллиона до полутора миллионов долларов. Причем, разобрав планер ценой в миллион, его можно реализовать по частям уже за полтора. Спрос на стоковом рынке, на такие запчасти большой, поскольку новых деталей для устаревших машин уже не производят. Российские авиаперевозчики вынуждены летать в западные техцентры, в том числе и прибалтийские, говорит Роман Гусаров, аналитик, главный редактор портала Avia.ru:
«Компания специализируется на обслуживании самолетов западного производства и она ориентируется на рынок Восточной Европы и на российский рынок. Приобретая самолеты, она предполагает не столько заработать на разборе и перепродаже самолетов на запчасти, сколько на увеличение собственного стока запчастей для последующего их применения в обслуживании самолетов российских авиакомпаний и авиакомпаний Восточной Европы».
Скорее всего, выгоду в дальнейшем литовская компания рассчитывает получать не столько от продажи запчастей, сколько от их установки и контрактов на ТО судов.
Ставить на старый самолет новую запчасть нерентабельно. Подбирается такой узел, который подходит по ресурсу другим агрегатам. Главное — чтобы он соответствовал летным нормам. Если ресурс в норме, «бэушную» деталь можно устанавливать, не опасаясь за безопасность полетов, заявил президент и генеральный директор компании «Голден скай» Александр Кочетков:
«У любого компонента любого агрегата есть свой сертификат. Если такого сертификата нет, значит он контрафактный, либо он просто утерян. Операторы не любят такие компоненты».
Эксперты подчеркнули, что на российский рынок запчасти, купленные на литовской разборке, могут попасть только в составе переоборудованного воздушного судна. Со всеми сертификатами.



