Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэроэкспресс» сходит с железной дороги


30 июля 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Совет директоров ОАО РЖД утвердил продажу 25% акций «Аэроэкспресса». Если это решение одобрит правительство, бумаги купят частные совладельцы оператора — структуры Максима Ликсутова, Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Но эксперты считают, что ОАО РЖД следовало бы подождать с продажей. «Аэроэкспресс» стал безубыточным только в прошлом году, и в дальнейшем его цена, которая сейчас не превышает $100 млн, будет только расти.

ОАО РЖД продаст 25% акций «Аэроэкспресса», оставив за собой блокпакет, сообщил президент железнодорожной монополии Владимир Якунин, слова которого цитирует агентство «РИА Новости». «Мы готовы уйти в блокирующий пакет, а в перспективе, я думаю, можем рассматривать вопрос о полной реализации»,— пояснил господин Якунин. По его словам, предложение о продаже доли в операторе поступило от «Трансгрупп», которой уже принадлежит 25% акций «Аэроэкспресса». «Они обратились с таким предложением, и поскольку они наши партнеры, мы знаем этих партнеров и понимаем, для чего это и как делается, то у нас возражений против такого предложения не возникло, и совет директоров нас поддержал»,— уточнил президент ОАО РЖД.

ООО «Аэроэкспресс» было создано в 2005 году как совместная компания Шереметьево и «Трансгрупп». В 2008 году ОАО РЖД купило 50% оператора: 26% у Шереметьево и 24% — у «Трансгрупп». После этого ОАО РЖД и «Трансгрупп» стали владеть по 50% «Аэроэкспресса». В 2010 году у оператора появились новые акционеры: бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов приобрели у «Трансгрупп» 25%. «Аэроэкспресс» осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров из Москвы в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. В прошлом году компания перевезла 11,4 млн пассажиров и впервые вышла на безубыточный уровень. Выручка компании составила 2,6 млрд руб., чистая прибыль — 287 млн руб.

Источник “Ъ” в «Трансгрупп» подтвердил планы покупки 25% акций, но сказал, что этот пакет будет приобретаться совместно с другими частными акционерами «Аэроэкспресса» — Андреем Бокаревым и Искандером Махмудовым, которым вместе принадлежит 25% акций. По словам собеседника “Ъ”, сейчас ОАО РЖД ждет подтверждения решения совета директоров о продаже доли в «Аэроэкспрессе» от правительства. «Сделка точно будет закрыта до конца года. Скорее всего, уже в скором времени»,— заверил источник “Ъ”. Сумма сделки пока неизвестна. «Мы проведем оценку к моменту продажи компании»,— пояснил собеседник “Ъ” в «Трансгрупп».

Представитель одной из инвестиционных компаний, попросивший не называть его имя, считает, что сейчас максимальная стоимость «Аэроэкспресса» составляет около $100 млн. «ОАО РЖД сильно прогадает, если продаст свои акции сейчас, а не через год-полтора»,— считает собеседник “Ъ”. Основание роста стоимости компании в будущем он видит в амбициозных планах «Аэроэкспресса» по развитию в Москве и регионах. Кроме того, добавляет собеседник “Ъ”, монополия могла бы заработать на продаже акций больше, если бы проводила сделку публично — через аукцион или размещение.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer