Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следствие на взлете


4 июля 2011 года Наталья Козлова, Российская газета


Следственные органы ведут допросы и выемку документов в аэропорту Домодедово.

Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, обыски идут по уголовному делу, возбужденному по факту неисполнения требований транспортной безопасности.

Обыскиваются офисы управляющих компаний аэропорта. Делается это, по словам Маркина, для изъятия документов и "предметов по управленческой деятельности компании".

Напомним, что Главное следственное управление СК РФ расследует дело, которое возбудили еще зимой. После теракта в аэропорту в январе 2011 года появилось два уголовных дела. О самом теракте и о неисполнении требований по обеспечению безопасности в Домодедово.

Напомним, взрыв унес жизни 37 человек, а 173 человека были ранены. Какие помещения интересуют следователей? В СК говорят, что в первую очередь они работают в офисах управляющих компаний международного аэропорта, осуществляющих хозяйственную деятельность, и обеспечивающих транспортную безопасность на территории аэровокзального комплекса.

В Следственном ведомстве уверяют, что все действия идут в строгом соответствии с действующим законодательством. И особо подчеркивают, что работа центра управления авиационными полетами и другая деятельность аэропорта не нарушена.

В пресс-службе Домодедово корреспонденту "РГ" подтвердили, что обыски у них продолжаются. Сказали, что они затронули офисные помещения в аэровокзальном комплексе, Аэротеле, административном комплексе, службе ремонта техники, на авиационно-технической базе и грузовом терминале.

В СК РФ заявляют, что их обыски никак не нарушили работу аэропортаЕще сказали в пресс-службе Домодедово, что аэропорт прямо заинтересован в объективном расследовании и что они активно сотрудничают со следственными органами.

В ходе обысков следователи еще допросили владельца Домодедово Дмитрия Каменщика.

Из источников, близких к следствию, известно, что показания Каменщика понадобились, чтобы "разобраться в вопросах владения" акциями Домодедово.

Напомним, что после взрыва президент распорядился усилить контроль за безопасностью на транспорте. И тогда же потребовал от Генпрокуратуры и Счетной палаты выяснить конечного собственника Домодедово. Но проверки выявили лишь то, что аэропорт на начало мая принадлежал некой офшорной кипрской компании, оказавшейся хозяйкой 322 объектов недвижимости аэропорта, включая аэровокзал и топливозаправочный комплекс.

По мнению прокуратуры, созданная в Домодедово схема позволяет скрыть реальных собственников, имена которых прокуратуре выяснить не удалось.

В результате ведомство, учитывая стратегическое значение Домодедово для обеспечения безопасности государства, предложило запретить офшорным компаниям управлять крупными аэропортами.

В Домодедово на это заявили, что предприятия, оказывающие аэропортовые услуги, являются российскими юридическими лицами. Что это 12 компаний, а структура владения аэропортом типична для российских холдинговых компаний и соответствует законодательству России.

В середине мая холдинговая компания "Домодедово" объявила, что ее конечным бенефициаром является Дмитрий Каменщик, которого сейчас и допросили.

Эксперты вспомнили, что Домодедово только однажды раскрыло структуру собственности. В 2005 году единственным акционером группы был офшор на острове Мэн. На рынке, по мнению отечественной прессы, владельцами Домодедово считают председателя совета директоров аэропорта Дмитрия Каменщика и председателя наблюдательного совета Валерия Когана. Доли каждого неизвестны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer